Loading...

В ходе сессии эксперты обсудили ключевые тренды и практики, которые будут определять развитие маркетинга в ближайшие два года. Особое внимание было уделено интеграции ИИ, персонализации, контент-стратегиям и управлению жизненным циклом клиента (CVM). Участники сошлись во мнении, что маркетинг будущего — это прежде всего гибкость, технологичность и максимальная ориентация на клиента.

«Сейчас умные шоппинг ассистенты выступают не только в качестве помощника в выборе товара, а становятся тем, с чего начинается покупательский опыт пользователя», — отмечает Елена Коршак, директор акселерационных программ Okkam Martech, о роли искусственного интеллекта в маркетинге. Искусственный интеллект трансформирует подходы к созданию и дистрибуции контента, позволяет в режиме реального времени адаптировать сообщения под поведение пользователя и предугадывать его интерес. Более того, генеративные технологии ускоряют производство контента, благодаря чему маркетинговые кампании становятся быстрее, точнее, и рентабельнее.

Эксперты отметили, что текущие маркетинговые тренды на российском рынке также включают изучение цифровых чеков и запуск чековых промо не только с целью выявления покупательских интересов, но и с целью снижения затрат бизнеса на удержание клиента. «Важно знать: что, с чем, где купили, офлайн или онлайн. На основе данных бренды находят клиентов в удобных покупателям каналах и предлагают только нужные товары. По опыту чековых акций Morizo, средний итог такой работы — рост LTV на 40% за полгода», — пояснил Денис Царев, СЕО Morizo.

Наряду с другими маркетинговыми инструментами, контент по-прежнему остается важным звеном для создания эффективной маркетинговой стратегии: именно он формирует эмоциональную связь с брендом, особенно в ритейле, где важно создавать не просто коммуникацию, а вовлеченность. Эксперты отрасли отметили рост значимости видео, пользовательского контента и сторителлинга. Анна Бардыгина, руководитель по маркетингу сети «Мир Кубиков», также подчеркивает важность интеграции клиента в создание контента: «Контент — это часть клиентского опыта, и если клиент участвует в создании контента, то именно так и достигается формирование ценности бренда в глазах покупателя».

Среди вызовов для современного маркетинга эксперты отметили изменение целевой аудитории, что требует от брендов быстрого реагирования и изменения маркетинговых стратегий. В связи с этим руководитель отдела по PR и SMM «Слата» и «ХлебСоль» Х5 Group, Яна Абалымова, отмечает важность налаживания коммуникации с аудиторией: «Социальные, политические и экономические изменения влияют на покупателя, покупательские ожидания к формату, сервису и ассортименту компании растут, и в этих условиях очень важно наладить коммуникацию между брендом и клиентом».

Таким образом, прошедшая сессия продемонстрировала, что маркетинг в ближайшие годы будет становиться еще более технологичным, гибким и ориентированным на клиента, а внедрение новых технологий и подходов, таких как ИИ и персонализация, позволит брендам не только эффективно взаимодействовать с аудиторией, но и строить долгосрочные отношения, основанные на ценности и доверии.