Loading...

 

О чём же говорили эксперты? Об искусственном интеллекте в финтехе. О цифровых финансовых активах. О том, как повысить лояльность клиентов и не уронить прибыль. И о многом другом.

— Не важно, на какой ступеньки находится цифровая зрелость в вашей компании, главное по ней двигаться! — с этого начал своё выступление директор центра продвинутой аналитики Альфа-банк Алексей Каширин. — У нас в Альфа-банке искусственный интеллект работает весьма эффективно. Весь процесс розничного кредитования обслуживается искусственным интеллектом (ИИ). Это даёт нам возможность при взаимодействии с клиентом получить вау-эффект. То есть именно то, к чему должен стремиться участник переговорного процесса.

Именно благодаря искусственному интеллекту, при взаимодействии с бизнесом сотрудникам Альфа-банка удаётся более эффективно предлагать клиенту именно то, что необходимо. Не удивительно, что использование ИИ нынче становится необходимым для всех специалистов.

Перспективное направление в банковской деятельности — цифровые финансовые активы (ЦФА). Подробно об этом рассказала участникам сессии руководитель направления по продажам ЦФА Альфа-банка Ирина Селихова.

Было полезно узнать, что направление ЦФА стартовало в 2021 году, когда был принят закон, легализующий данную финансовую сферу. В отличие от хорошо известных облигаций, ЦФА — более гибкий инструмент для работы с финансами. При этом эмиссия ЦФА довольно проста, проводить дополнительную регистрацию при этом не требуется.

— Цифровые финансовые активы должны помогать расти и развиваться вашему бизнесу, — заметила спикер, обращаясь к участникам сессии. Представители ритейла не сомневаются, что так оно и будет.

Успешность бизнеса во многом зависит от его умения взаимодействовать и находить общий интерес, подчеркнул в своём выступлении руководитель дирекции развития бизнеса с партнёрами Альфа-Банк Сергей Мишуков. На подобное взаимодействие, но уже на уровне клиента и продавца, рассчитывает Альфа-банк, продвигая свои банковские карты.

— Через банковские приложение клиент может отслеживать выгодные предложения от наших партнёров. А оплачивая покупку картой Альфа-банка, он получает в придачу весьма выгодный кешбэк. Не удивительно, что ежемесячно наши партнёры фиксируют 10 миллионов покупок, оплаченных с карты Альфа-банка, — отметил спикер.

В стремлении закрепить у клиента привычку всегда и везде пользоваться картой Альфа-банка, последний старается придумывать новые выгодные приложения. Активно развивается партнёрство с Яндекс-маркетом, где клиента поджидает хороший кешбэк. Есть для клиентов эксклюзивные предложения и для оплаты картой заказов, сделанных в сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка».

Это что касается внутренних финансовых операций. А вот о международных платежах в новой реальности участникам сессии рассказала начальник управления продаж продуктов расчётного бизнеса «Альфа-Банк» Александра Меннер.

— В первое время после начала санкций платежи удавалось проводить через китайские банки. Но с 1 января 2024 банки КНР начали притормаживать взаимодействия с российскими банками из-за новых ограничений, введенных США. Однако не стоит этого бояться. Наш банк поможет отобрать вам внешних агентов для проведения платежей. Правда, у такого агента цены за услуги выше стандартных банковских комиссий, но это ведь плата за реальный результат. Так что поднимайте якоря и уплывайте из традиционного мира платежей!

Хороший совет. Почему бы им и не воспользоваться?