Loading...

 

Экспертная сессия «Сила IT: прогнозирование, планирование, автоматизация» коснулась таких ключевых для ритейла понятий как цепочка поставок, управление складскими процессами, прогнозирование и планирование регулярного ассортимента. И постаралась дать на поставленные вопросы ясные ответы.

По мнению эксперта по операционной эффективности в рознице и логистике модератора сессии Романа Шаталова, за последние три года российские IT-решения для розницы и логистики совершили глобальный скачок. В управлении складскими и розничными бизнес-процессами появилось немало продуктов, заметно ускоряющих процесс обработки грузов, хранение и доставку. Об одном из таких решений рассказал коммерческий директор API Яндекс Карты Роман Щапов.

— Разработанное нами приложение позволяет бизнесу эффективно решать задачи, связанные с маршрутизацией и навигацией, необходимой для доставки грузов в розничную торговлю, — сообщил спикер. — IT-решение актуально ещё и потому, что постоянно растёт популярность онлайн-торговли. А здесь опять же важно время — на доставку заказов.

Тестирование приложения показало хорошие результаты, кратно сократилось количество ошибок, преимущественно связанных с неправильным вводом адресов. Интересно и то, что затраты на приложение окупаются за считанные месяцы. Очередным продуктом для API Яндекс Карты станет приложение, позволяющие планировать точную и быструю доставку грузов в магазины розницы, размещённые в торговых центрах (ТЦ). Во всяком случае, такие планы имеются.

Не бросаться в омут с головой, а последовательно искать точки соприкосновения с потребителем, анализировать его поведение и изучать ситуацию внутри самой компании призвала коллег маркетолог QSOFT Катерина Грог. Лишь при таком условии возможно воплотить идею в жизнь.

Насколько сложно порой заниматься подробным анализом, тщательным поиском и основательной проработкой вопроса, рассказала представитель компании Glow Byte Виктория Краснова.

— Обдумывая одну из наших идей, мы сформулировали 109 гипотез. В ходе дальнейшего анализа и многочисленных обсуждений их осталось 24, но и это цифра не окончательная. Работа будет продолжена — до тех пор, пока не останется самый эффективный вариант.

Именно увлечённая работа способна материлизовать идею в конкретное техническое решение или модуль. Иных вариантов партнёрство с IT-технологиями не предполагает.

— Основное наше занятие — это постоянный поиск точек роста внутри коллектива, — рассказала коллегам директор департамента развития аналитики «Цепочки поставок и поддерживающие функции» группы компаний Х5 Tech Александра Кирик. — Недавно нам удалось найти возможность для ускорения процесса заказов. Это технологическое новшество даст нашему ритейлу возможность повышать покупательский трафик и влиять на его доходную часть.

Для ритейла такие решения дорогого стоят.