Об этом шёл разговор на экспертной сессии «IT-решения: конкурентное поле для лидеров», собравшей специалистов в области цифрового обеспечения бизнеса.
Открывая сессию, модератор директор по развитию Inventive Retail Group Евгений Усенко коротко обрисовал сегодняшнюю ситуацию в ритейле, связанную с цифровизацией. При наличии доступных IT-решений и продуктов компании выбирают для цифровизации именно те направления, которые в наибольшей степени отвечают их желаниям или потребностям. Наиболее распространёнными остаются такие решения, как, например, 1С-Предприятие, давно ставшее цифровой классикой. Что же касается новых продуктов, то здесь у компаний доминирует свой собственный выбор— в соответствии с её спецификой.
По мнению Михаила Кораблёва, SEO-специалиста компании BIT, рынок ритейла — один из самых оснащённых современными цифровыми решениями. В первую очередь это относится к продуктам, позволяющим заниматься аналитикой, в том числе с применением больших данных (БД). Разработчики стремятся обеспечить заказчиков современными цифровыми инструментами с минимальной доработкой. В активе компании BIT — более 50 реализованных кейсов, каждый из которых — очередной шаг в цифровизации отечественного бизнеса.
Один из востребованных продуктов компании — цифровая платформа «Управление в пространстве». Это современное IT-решение с расширенными возможностями для аналитики, моделирования и прогнозирования. Для современного бизнеса такой продукт крайне важен, ведь он позволяет пользователю получать аналитику или прогнозы намного раньше конкурентов.
Новые технологии стали настоящим помощником для ритейла, считает директор по инновациям IT-департамента сети магазинов ZENDEN Владимир Наумов. Цифровизацией здесь начали заниматься ещё несколько лет назад. Одним из первых решений стало внедрение системы Oracle Retail — этой полнофункциональной интегрированной платформы, предназначенной для сферы розничной торговли. Это дало возможность пересмотреть прежние подходы, в частности, усовершенствовать выкладку товаров. Повысилась продуктивность запасов, улучшилось качество обслуживания покупателей, и как следствие, выросли трафик и торговый оборот.
При всей своей притягательности и внешней открытости рынок IT-решений для ритейла достаточно сложный, отметил в своём выступлении генеральный директор компании Оmnidata Алексей Аксёнов. Одно дело, когда ты предлагаешь уже готовые решения, разработанные сторонними фирмами, и совсем другое — делать всё собственными руками. Зато и отдача от таких решений гораздо выше, чем от чужих продуктов.
Стартапом для Оmnidata стала разработка платформы автоматизации бизнес-процессов в ритейле. Сегодня продукты компании бизнес широко использует для управления СТМ, при работе с подрядчиками. Цифровые продукты от компании Оmnidata помогают ритейлу анализировать ситуации, делать всевозможные анализы и расчёты, помогают налаживать обратную связь с покупателями и т.д.
Приобретая российские IT-решения «под ключ», ритейл одновременно решает множество задач, связанных с управлением, защитой и продвижением бизнеса. В зависимости от области применения, цифровизация может повышать качество торгового обслуживания и сокращать убытки, оптимизировать логистику и обеспечивать безопасность финансовых операций....
Цифровизация может всё. И в этом её ценность.