Loading...

 

Маркетплейсы эффективны не только в качестве площадок для электронной торговли, но и для масштабирования продаж офлайн. Этой теме была посвящена экспертная сессия «Масштабирование продаж с помощью маркетплейсов»

—Принцип 90-х годов «купи — продай» давно канул в прошлое, надо создавать свои торговые марки и выходить в большой рынок, — считает сооснователь уникальной мультисервисной платформы DIGITAL VED предприниматель Анна Фомичёва. — При этом качественный продукт ещё не полная гарантия его успешного продвижения. Необходимо учиться вести переговоры, выстраивать отношения, в конце концов, не бояться выезжать в другие страны и встречаться с потенциальными партнёрами. Мы можем создавать бренды не только в России, но и за рубежом!

Примеров масштабирования продаж с помощью маркетплейсов более чем достаточно. В этом отношении показательный пример — Китай. Одежду, посуду, электронику и многое другое можно легко получить из Поднебесной, достаточно выйти на тот же Ozon. Торговля на расстоянии для китайских предпринимателей и есть то самое масштабирование, которое сегодня заинтересовало и российский бизнес. Надо только не бояться делать в этом направлении правильные шаги.

По данным опросов, проведённых АУРЭК, 62% селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов (GDP) не хватает знаний и необходимой информации для того, что всерьёз задуматься о масштабировании продаж. Останавливают невозможность планировать и диверсифицировать риски (42%), сдерживает недостаток оборотных средств (46%). Между тем, масштабирование продаж через маркетплейсы, считает исполнительный директор АУРЭК Ксения Королёва, может иметь хорошее будущее. Превращение цифровых платформ в центральные элементы экономического управления даст возможность государству не только контролировать ассортимент и цены, но и управлять импортом и экспертом, а главное, поддерживать отечественных производителей. Понятно, что это взгляд в будущее, однако не стоит забывать, что будущее начинается сегодня.

— Сегодня в России более 100 электронных торговых площадок. Кто-нибудь может назвать хотя бы десяток маркетплейсов? — задал вопрос аудитории управляющий директор дирекции «Цифровые сервисы для электронной коммерции» Почты России Евгений Богданов. — Масштабирование бизнеса предполагает выход не на одну или две — на десятки площадок. Для этого необходимы информированность, знание алгоритма перехода на другие площадки, наконец, нужны IT-решения, которые смогли бы справиться с этой задачей.

По мнению спикера, таким решением может стать недавно разработанная дирекцией Цифровых сервисов SAAS-платформа для работы с маркетплейсами и службами доставки. Она даст возможность онлайн-продавцам работать в одном окне сразу с несколькими электронными площадками и службами. Платформа упростит управление онлайн-продажами и расширит присутствие селлеров в интернете.

Однако мало выйти в интернет сразу на нескольких площадках, необходимо научиться эффективно позиционировать свой товар на маркетплейсе. Краткий экскурс по технологии позиционирования предложил присутствующим на сессии руководитель направления маркетинга Salist.ru Дмитрий Косик.

— Для того, чтобы масштабировать продажи, необходимо понять, что происходит на маркетплейсе, необходимо знать правила игры, — подчеркнул он. И рассказал о том, как повлиять на показы в сети, а также озвучил ключевые факторы, влияющие на позиции товара, размещённого на маркетплейсе. Особо было подчёркнуто, что главный показатель эффективной продажи на маркетплейсе — скорость доставки заказа. Чем она выше, тем объёмней воронка продаж и эффективней масштабирование.

Интересно, что новым трендом для онлайн-продавцов становится создание своих собственных сайтов для продаж. Об этом рассказал руководитель направления по работе с маркетплейсами «Альфа-Банк» Андрей Азаренков. Едва ли такие сайты смогут соперничать с уже раскрученными маркетплейсами, но тем не менее, такой тренд есть. А темпы масштабирования во многом определят настойчивость предпринимателя, его опыт и знания, наконец, умение искать и находить правильные решения в сложных ситуациях.