Loading...

Команда Go Mobile проанализировала состояние рынка по доставке продуктов, а также оценила 13 приложений в сегменте e-Grocery, которые набрали более 1 млн установок.

Отчет разделили на две части — обзорную и рейтинговую. В первом блоке рассказали про ситуацию на рынке, динамику отрасли и ключевые тренды, а также составили портрет целевой аудитории, по результатам собственного опроса. Во втором — оценили приложения по 260+ параметрам и выявили лидеров в пяти номинациях, включая победителя итогового рейтинга.

Кратко делимся ключевыми выводами исследования и победителями. Полный отчет Go Fresh можно скачать по ссылке.

Ключевые выводы исследования:

  • В 2024 году объем рынка e-Grocery вырастет до 1,2 трлн рублей, а количество заказов продуктов онлайн превысит 820 млн
  • Онлайн-доставка — самый популярный способ покупки продуктов, им пользуются 67% пользователей. При этом 76% от всех онлайн-заказов приходятся на мобильное приложение
  • С апреля 2023 по май 2024 года приложения по доставке продуктов и готовой еды установили 50,8 млн раз. При этом более 4,5 млн пользователей заходят в приложение каждый день
  • Экспресс-доставка востребована у аудитории, но убыточна для большинства брендов. Несмотря на то, что 40% пользователей предпочитают доставку до 30 минут, такую опцию предоставляют всего 4 из 13 проанализированных сервисов
  • Все приложения присутствуют хотя бы в двух альтернативных сторах. Самые популярные — RuStore и Huawei AppGallery, в них можно скачать все приложения, которые попали в выборку.

Победители рейтинга:

  • «Лучшие показатели трафика» — Пятёрочка
  • Доставка «Лучшее продвижение в digital» — ВкусВилл
  • «Лучший функционал & UX» — СберМаркет
  • «Лучшее ASO» — Магнит
  • «Лучший сервис по доставке продуктов» — СберМаркет

Тренды рынка:

Нехватка кадров в сегменте e-grocery. За 2023 год количество вакансий курьеров на hh.ru выросло в 3,7 раз.

Нестандартные локации для доставки. В некоторых сервисах пользователи могут заказать доставку прямо в парк или концертный зал. Люди хотят больше комфорта — получать любимую еду и напитки в любом месте.

Трансформация СТМ. Товары СТМ перестали восприниматься как бюджетные аналоги — сейчас бренды используют собственные продукты, чтобы повышать прибыль и поддерживать связь с клиентами.

Увеличение присутствия в регионах. Фокус сервисов доставки продуктов сместится в регионы, где уровень конкуренции пока достаточно низкий. За 2023 год количество заказов в регионах выросло до 2,5 раз.