Loading...

 

Какие экологические проекты в приоритете у ритейла? Как вовлечь покупателей в экологические практики и выстроить коммуникации таким образом, чтобы не навредить репутации проектов? Эти и другие темы предложила спикерам для обсуждения вице-президент по маркетингу Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла модератор Анна Лебедева.

— Сеть «Магнит ежегодно вместе с товаром получает 2 400 тонн картона, который мы сдаём на переработку. Такая возможность у нас есть, — рассказал руководитель по экологическим проектам розничной сети «Магнит» Эдуард Костенко. — Сейчас мы проектируем держатель для ценника не из пластика, как это общепринято, а из картона. Для чего? Картон, предназначенный для вторичной переработки, не должен содержать пластика, он может повредить оборудование. Замена держателя сделает переработку безопасной и сэкономит нам рабочее время.

Проблема переработки вторичного сырья прозвучала в выступлении руководителя направления «Устойчивое развитие» ECR Russia Дарьи Свириденко. По её наблюдениям, рост производства упаковки с каждым годом растёт. Это неизбежный процесс, от которого в ближайшие годы ритейлу не уйти. Тем более актуально выглядит предложение об отказе от одноразовой упаковки и её повторном использовании. Проекты по переходу к такой устойчивой упаковке ритейл реализует весьма эффективно.

Один из таких проектов реализует компания «Сибур». Об этом рассказала руководитель службы «пищевая упаковка: напитки» этой компании Анастасия Синицына:

— В настоящее время мы планируем заменить деревянные поддоны на изготовленные из более стойкого материала. Переход этот не самый быстрый процесс и займет довольно продолжительное время, однако проект обязательно будет реализован.

Проблему устойчивой упаковки дополнила руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «РазДельный Сбор» Анна Гаркуша.

—Проблема в том, что при доставке получатель не знает, в какой упаковке придет товар. Не исключено, что он может отказаться от покупки. В «Яндекс Лавка» уже начали внедрять в описание товара уточнение, в какой именно упаковке он придёт — в перерабатываемой или нет. Это избавляет получателя от возможных отказов и недоразумений.

С несколько иного ракурса взглянул на проблему экологии лидер экологического направления «ВкусВилл» Вардан Варданян.

— Мы стараемся вовлечь покупателей в экологические проекты компании, для нас это важно. Например, есть проект по сбору пластиковых крышей от бутылок. Мы начисляем покупателю 35 копеек за одну крышку. Мелочь, казалось бы, но покупателей это мотивирует, а главное, играет на защиту экологии, — с удовольствием делился эксперт результатами проектов. — Мы также мотивируем людей отказываться от пластиковых пакетов — начисляем 6 бонусов за каждую покупку товаров с многоразовой сумкой. Скажу больше: наши покупатели могут сдать отработанные батарейки, а также одежду: боксы переполняются моментально! Людям нравится участвовать в подобных проектах. И вот результаты: сборы вторсырья выросли за год на 20-30%.

Свой проект по переработке старой бытовой техники есть у сети магазинов «М.Видео-Эльдорадо». Подробно об этом рассказала менеджер по экологической ответственности Анна Аристова.

— Любой желающий может принести к нам и сдать старую бытовую технику, а также заказать ее вывоз из дома. В проекте участвует 800 магазинов и 7 заводов, расположенных в 36 регионах. Среднегодовой прирост сбора техники — 160 тонн, а глубина переработки — 95%.

Современный ритейл отличается в переработке не только бытовой техники, но и одежды. Подробно об этом рассказали представители Wildberries — руководитель маркетинговых коммуникаций Екатерина Шумова и управляющий директор проекта «Не просто вещь» Алексей Погорелец.

— Мы предлагаем людям взглянуть на ненужную одежду как на ресурс, который не используется и вряд ли будет использоваться в будущем. Но этот ресурс может дать определённую выгоду. Мы предоставляем возможность сдать одежду в экобоксы, которые размещены в пунктах выдачи заказов (ПВЗ), и выдаём за это бонусы. По желанию их можно использовать у наших партнёров — приобрести любой товар. Нашим предложением воспользовались уже 40 тысяч пользователей Wildberries. Интересно, что после установки экобоксов мы получили много положительных отзывов как от покупателей, так и от собственников пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

И ещё один важный вопрос был озвучен на сессии. Он касался гринвошинга. Так называется необоснованное использование терминов экологии для привлечения покупательского внимания к тому или иному бренду.

О недопустимости подобного обмана в ритейле участникам сессии напомнила руководитель просвещения Собиратора, участник Совета по профилактике гринвошинга Валерия Сидорова.

— Существуют общественные организации, которые следят, чтобы компании не совершали подобных действий. Профилактика гринвошинга держится на трёх принципах. Это надёжность, актуальность и ясность. На них и следует опираться. И при этом не забывать, что за псевдоэкомаркировку можно получить весьма реальные штрафы.