Экспертная сессия «Предсказания Big Data. Как большие данные увеличат продажи» продолжила трек Технологии/Инновации/IT, ставший одним из притягательных для участников Недели Российского Ритейла.
Максимально раскрыть тему новых IT-технологий и расставить нужные акценты призвал участников сессии директор Центра продвинутой аналитики «Альфа-банк» модератор Алексей Каширин.
— Главное — чтобы среди разработчиков IT-решений были люди, готовые нести ответственность за свою работу, — прозвучал ответ директора по развитию IT сети «Лента» Рафаиль Салихов.
Что же касается работы с новыми технологиями, то в «Ленте» этим начали заниматься заранее. При этом айтишники не докручивали зарубежные образцы до потребностей российского бизнеса, а планомерно готовили свои собственные IT-решения. Поэтому вызовы последних лет «Ленту» практически не коснулись.
Своеобразным технологическим масштабированием можно назвать расширение географии взаимодействия между поставщиками и ритейлом, связанном с расширением сети магазинов «Лента». Очередная торговая точка, прежде чем принять своих первых покупателей, вместе с электронной техникой получает и постоянную технологическую поддержку, начиная от обычного видеоконтроля и заканчивая IT-решениями, связанными с ассортиментом продукции, маркировкой, логистикой, наличием товара на полке и т.д.
Обращение к большим данным дают для аналитиков бизнеса большие возможности, — считает руководитель направления стратегического консалтинга «Сбер Бизнес Софт» Ксения Дементьева.
— Одним из наших исследований, — рассказала она, — стало изучение возможности для адаптации маркетинга под определённый тип клиента. Целью для нас стало повышение покупательской активности. Для этого был проведён комплексный аудит с использованием БД, и на основе полученных данных сделан полный анализ покупателей определённого товара, с учётом его полных товарных характеристик. Затем аналитики сравнили результаты с данными конкурентов, сделали соответствующие выводы и дали ритейлу необходимые рекомендации. Объём продаж начал расти.
Судя по выступлениям участников сессии, технология принятия решений на основе анализа больших данных всё активней входит в практику ритейла. Интересно, почему?
— Работая с большими данными, мы помогаем бизнесу увеличивать прибыль, — отметил начальник коммерческого управления Dialog (X5) Александр Иванов. — В нашем распоряжении очень много данных, для нас это не просто миллиарды цифр, а основа для анализа и последующего принятия стратегических решений. Мы научились извлекать из цифр пользу, и в этом видим смысл работы с БД.