Loading...
Пленарная дискуссия «Тенденции рынка коммерческой недвижимости. Взгляд в будущее» на НРР-2024

29 мая на площадке форума «Неделя Российского ритейла» в Центре Между­на­родной Торговли состо­я­лась пленарная дискуссия «Тенденции рынка коммер­че­ской недви­жи­мости. Взгляд в будущее».

На дискуссии обсуж­да­лись вопросы:

  • Новых трендов в коммер­че­ской недви­жи­мости;
  • Заме­щение западных брендов и влияние на рынок коммер­че­ской недви­жи­мости;
  • Инве­стиции в развитие коммер­че­ской недви­жи­мости в реги­онах;
  • Развитие мульти­функ­ци­о­нальных пространств.

Моде­ра­тором сессии выступил Игнат Бушухин, управ­ля­ющий директор «РБК-недви­жи­мость».

В дискуссии приняли участие уважа­емые эксперты, среди которых были Алина Стрел­кова, директор по управ­лению и развитию ТЦ «Саларис», которая расска­зала о своем видении буду­щего торговых центров: «Я не верю, что в ближайшее время торговые центры превра­тятся в склады. Несмотря на суще­ство­вание онлайн-торговли спрос на оффлайн покупки сохра­нится. Сейчас мы расши­ряем зону фудкортов. Еще один тренд — открытие терм, фитнес центров, и мы активно сейчас ведем с ними пере­го­воры. Есть тренд у насе­ления на здоровый образ жизни. Многие считают, что из слова ТРЦ скоро пропадет буква „Т“, и оста­нется только РЦ. Но мы наде­емся, что это не произойдёт».

Марга­рита Голов­кова, заме­сти­тель дирек­тора депар­та­мента развития Melon Fashion Group поде­ли­лась своим мнением на транс­фор­мацию торговых центров в насто­ящее время: «Тенденция такова, что российские fashion ритейлеры заняли те места, которые давно хотели. Этот год станет моментом укреп­ления их бизнеса в новой реаль­ности. Стрит-ритейл мы не считаем более рента­бельным, чем в ТРЦ. В ТРЦ люди идут с целью пошо­питься, поэтому открытие в торговых центрах оста­ется более выгодно».

Павел Люлин, вице-прези­дент «Союза торговых центров: Россия, Бела­русь, Казах­стан» рассказал о том, как за последнее время меня­лось поло­жение ТРЦ на рынке: «В 2022 году был сложный период у торговых центров, ушли многие бренды из Европы и США. ТРЦ „Мега“ в один момент превра­тился в „улицу разбитых фонарей“, потому что в нем распо­ла­га­лось много западных ритейлеров. Но потом ситу­ация стала нала­жи­ваться, когда стали прихо­дить российские арен­да­торы, но слож­ность была в том, что при­шлось идти на уступки в сторону снижения арендной платы».

Денис Коло­коль­ников, управ­ля­ющий партнер RRG, партнер SEGREX DEVELOPMENT Dubai рассказал о состо­янии бизнеса коммер­че­ской недви­жи­мости в России в насто­ящее время: «В России разви­ва­ется формат терм. Коли­че­ство термальных источ­ников за последние годы увели­чи­лось вдвое. Около 60% торговых Москвы нужда­ются в рекон­цепции, неко­торые из них будут снесены.

Посе­ща­е­мость торговых центров прак­ти­чески не меня­ется. Торговые центры преоб­ра­зу­ются в МФК, с участием спорта, терм и склад­ских поме­щений. В 2023 году в Москве было введено 600 000 кв м стрит ритейла. Новый тренд — это слияние ТПУ и торговых центров. Появ­ля­ется тренд открытия меди­цин­ских центров, волна их открытия нача­лась после пандемии и не теряет своей акту­аль­ности».