Loading...
Экспертная сессия «От клиентского сервиса к клиентским отношениям»

Вопросы для обсуж­дения:

  • Тренды в российском клиент­ском сервисе — подходы брендов;
  • Оценка каче­ства обслу­жи­вания клиентов и влияние на уровень прибыли компании. Основные инстру­менты оценки;
  • Важность эмпатии в эпоху цифро­вого обслу­жи­вания клиентов;
  • Будущие тенденции исполь­зо­вания искус­ствен­ного интел­лекта и машин­ного обучения в цифровом клиент­ском сервисе;
  • Изме­нение корпо­ра­тивной культуры компании во благо клиент­ских отно­шений;
  • Клиен­то­цен­тричная омни­ка­нальная система.

Моде­ратор — Анна Лебе­дева, вице-прези­дент по марке­тингу Российской Ассо­ци­ации экспертов рынка ритейла.

Спикеры:
Лариса Гервиц, руко­во­ди­тель управ­ления по клиент­скому сервису розничной сети «Магнит», Наталья Гордон, директор направ­ления по развитию услуг «Леруа Мерлен», Наталья Боер, директор по клиент­скому опыту Ozon, Мария Шалина, директор B2B «Лента PRO», Евгений Гаврилов, CEO, CPO и совла­делец RunLab, Марина Лучина, директор отдела регу­лярных и синди­ка­тивных иссле­до­ваний Ipsos в России, Нина Белова, Hoff.

Марина Лучина: «Фокус программ лояль­ности с раци­о­наль­ного меня­ется на эмоци­о­нальный. Почти 80% россиян подклю­чены к программам лояль­ности. Выше всего в Москве и Санкт-Петер­бурге. Эмоци­о­нальная привя­зан­ность отли­ча­ется по секторам.
3 прин­ципа клиент­ского сервиса:
1 — выпол­нять обещания бренда;
2 — строить прочные отно­шения с поку­па­те­лями;
3 — развер­ты­вать правильный клиент­ский опыт через сотруд­ников.

Лариса Гервиц расска­зала про комплексный подход сети «Магнит» к клиент­скому сервису. Основная цель- фокус на поку­па­телей. Подход- гибкость в комму­ни­кации.
«Мы всегда смотрим на нашего поку­па­теля, где и что ему нужно. За последние года расши­рили наши каналы обратной связи. Проводим конкурсы „Любимый поку­па­тель“, „Любимый сотрудник“ для погру­жения в работу. Особенно был полезным конкурс „Касса высшего класса“- мы хотели, чтобы кассиры почув­ство­вали, как они важны и как важна их работа. Кстати, наш рекорд нашего кассира- 48 товаров в минуту».

Наталья Гордон: «Для потре­би­теля ремонт — это вызов. Отно­шения с профес­си­о­на­лами- боль. Поэтому мы не просто пред­ла­гаем визитки профес­си­о­налов в каче­стве помощи для сборки, а берем весь процесс на себя и ответ­ствен­ность за то, как будет реали­зован проект нашего клиента».

Наталья Боер: «Клиент­ский опыт намного шире, чем клиент­ский сервис. Основные тренды:
1 — интел­лек­ту­альные прило­жения (интер­ак­тивные симу­ляции, персо­на­ли­зация обучения);
2 — внут­ренние no/low code плат­формы;
3 — помощник опера­тора;
4 — адап­ти­ро­ванные интер­фейсы.
5 — клиенты-машины, многие клиенты совер­шают покупки с помощью умных устройств, бизнесу необ­хо­димо учиты­вать это.

Мария Шалина: «Есть некая база, которую ожидает клиент и за нее он никогда не будет хвалить. Только диффе­рен­ци­ру­ющие элементы помо­гают выде­литься».

Нина Белова, Hoff: «Клиент требует высокую лояль­ность и каче­ство услуг и сборки. Клиенту необ­ходим бесшовный жизненный цикл. Последние 5 лет мы шли к омни­ка­наль­ному голосу клиента. Все хотят эмпатии, но текущий клиент выби­рает скорость и каче­ство».

Евгений Гаврилов: "Мы создали ИИ, который делает цифровую модель клиента. Экоси­стема — это вершина для взаи­мо­действия с клиентом. А если вы маленький бренд, вы можете сделать концепт-стор, объеди­нив­шись с другими брен­дами.

Подводя итоги:
Требо­вания клиентов вклю­чают высокое каче­ство услуг, также стрем­ление к бесшов­ному жизнен­ному циклу и скорости в обслу­жи­вании, поэтому есть база лояль­ности, которую ожидает клиент, для диффе­рен­ци­ации нужны элементы повы­шения лояль­ности, к примеру, можно исполь­зо­вать искус­ственный интел­лект для создания цифровой модели клиента и постро­ения экоси­стемы для эффек­тив­ного взаи­мо­действия с ним.