Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ: «Одним из параметров развития индустрии является расширение ассортимента. На динамику также оказывает влияние ценовая промо стратегия».
Говядина показала самые высокие темпы роста и увеличила долю продаж. В среднем СТМ сырого мяса дороже категории на 15%.
Елена Самодурова, директор департамента потребительской панели GFK: «У нас сейчас пик покупательского оптимизма. Размер чека в рублях растет. Мясо традиционно занимает большую долю продуктовых расходов потребителя».
Самые растущие каналы — это хард дискаунтеры.
Всегда можно найти те ниши, которые будут расти.
Леонид Ардалионов, директор по аналитике исследовательской компании NTech подискутировал — чем больше новинок, тем хуже темпы роста категории. Опережающий рост цен привел к снижению доли мясных продуктов в физическом выражении. Не все гипермаркеты одинаково успешны. «На рынке сейчас начинают работать не хард дискаунтеры, на рынке начинали работать интересные вещи».
Екатерина Лучкина, директор Ассоциации «Объединение мясопереработчиков» рассказала про экспорт мяса в другие страны:
«Не останавливайтесь на Китае, будьте готовы к изменениям и исследуйте различные рынки».
Ирина Мокшанцева, заместитель генерального директора Росптицесоюза: «Россияне употребляют большое количество яиц — 280 штук на человека в год вместо 230. Это говорит о том, что мясо дороже для потребителя и у него нет возможности позволять себе другой вид белка чаще».
Подводя итоги: в мясном гастрономе сейчас ценятся интересные идеи, упрощающие процесс приготовления, порционные предложения, новые вкусы.