Loading...
Отраслевая сессия «Мясной гастроном. Мясопереработка, безопасность и динамика производства. FMCG & RETAIL Summit» на НРР-2024

Свет­лана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ: «Одним из пара­метров развития инду­стрии явля­ется расши­рение ассор­ти­мента. На дина­мику также оказы­вает влияние ценовая промо стра­тегия».

Говя­дина пока­зала самые высокие темпы роста и увели­чила долю продаж. В среднем СТМ сырого мяса дороже кате­гории на 15%.

Елена Само­ду­рова, директор депар­та­мента потре­би­тельской панели GFK: «У нас сейчас пик поку­па­тельского опти­мизма. Размер чека в рублях растет. Мясо тради­ци­онно зани­мает большую долю продук­товых расходов потре­би­теля».

Самые растущие каналы — это хард диска­ун­теры.
Всегда можно найти те ниши, которые будут расти.

Леонид Арда­ли­онов, директор по анали­тике иссле­до­ва­тельской компании NTech подис­ку­ти­ровал — чем больше новинок, тем хуже темпы роста кате­гории. Опере­жа­ющий рост цен привел к снижению доли мясных продуктов в физи­че­ском выра­жении. Не все гипер­мар­кеты одина­ково успешны. «На рынке сейчас начи­нают рабо­тать не хард диска­ун­теры, на рынке начи­нали рабо­тать инте­ресные вещи».

Екате­рина Лучкина, директор Ассо­ци­ации «Объеди­нение мясо­пе­ре­ра­бот­чиков» расска­зала про экспорт мяса в другие страны:
«Не оста­нав­ли­вай­тесь на Китае, будьте готовы к изме­не­ниям и иссле­дуйте различные рынки».

Ирина Мокшан­цева, заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора Росп­ти­це­союза: «Россияне употреб­ляют большое коли­че­ство яиц — 280 штук на чело­века в год вместо 230. Это говорит о том, что мясо дороже для потре­би­теля и у него нет возмож­ности позво­лять себе другой вид белка чаще».

Подводя итоги: в мясном гастро­номе сейчас ценятся инте­ресные идеи, упро­ща­ющие процесс приго­тов­ления, порци­онные пред­ло­жения, новые вкусы.