Модератором выступила Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор ООО «ЭкспоВижнРус», член правления РПКА.
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, рассказала о проведении всероссийского опроса с целью выявления того, на что смотрит потребитель при выборе уходовой косметики. Результаты показали следующее: натуральные ингридиенты, безопасность, наличие сертификата у товара. «Вскоре товары реализуемые через маркетплейсы будут содержать в своей карточке информацию о сертификации продукта. Реализован проект реестра доверенных онлайн-площадок (зеленая галочка означает безопасность товара). На сегодняшний день растет тренд на экологичность товаров, маркировку продукции и борьбу с гринвошингом».
Анна Дычева рассказала про сложности создания нового продукта и проблемы производителей: создание продукта для несуществующее аудитории, отсутствие маркетинговой поддержки.
Евгений Дроздов, генеральный директор «Иль Де Ботэ»:
Из-за ухода зарубежного люкса образовался большой вакуум, который можно заполнить созданием российских люксовых категорий косметики.
Анна Дычева отметила, что российский покупатель пока не готов покупать российский люкс.
Ульяна Ситникова, директор по категорийному менеджменту «Магнит Косметик» рассказала про ключевые запуски- Гжель от Natura Siberica, Funky Monkey, про новый концепт магазинов, создание бьюти экспертизы с участием команды профессионалов, омникальный опыт и экосистемы.
Анна Журавская, коммерческий директор Natura Siberica, рассказала о том, как выжить российским брендам: сильный маркетинг, не браться за все категории сразу и высокая клиентоориентированность.
Сергей Кирш, владелец компании ООО «Гельтек-Медика»: «Совет брендам косметики не экономить на маркетинге, быть открытыми с аудиторией и не тормозить».
Андрей Кришнев, генеральный директор компании «Арлаб»: «Производителям нужно охватывать онлайн для расширения аудитории и оффлайн для предоставления физического опыта покупателям».
Подводя итоги: бренды косметики должны охватывать как онлайн, так и оффлайн продажи, учитывать потребность потребителя в экологичном и безопасном товаре, уделять особое внимание маркетинговой стороне и не хвататься за воплощение в одном продукте всех трендов и качеств.