С подачи модератора Натальи Мироновой первым выступил основатель Федеральной сети универмагов российских дизайнеров «SLAVA concept», международный эксперт Александр Перемятов.
— Универмаг — это отличная возможность для дизайнера пощупать большой ритейл, набраться опыта и определить вектор дальнейшего движения, — считает эксперт. — Что нужно для того, чтобы бренд вышел в универмаг? Главное — это желание создать бренд и торговать им, остальное мы возьмём на себя.
При этом эксперт честно предупредил присутствующих в зале потенциальных продавцов брендов, что конкуренция в ценовых секторах «средний» и «средний +» весьма жёсткая. Так что выйти в оффлайн и открыть свой магазин по продаже новинок дело весьма ответственное. Хотя при желании можно преодолеть любые препятствия, примеры тому есть.
Сам Перемятов занимается с российскими дизайнерами почти 10 лет. Было время, когда на всю Россию насчитывалась всего сотня брендов, сегодня их уже 8 000. Прежняя робость и скромность отечественных новинок давно ушла в прошлое, сегодня их продвижение на внутренний и внешний рынок — безусловный тренд. Не так давно «SLAVA concept» открыла в Москве свой универмаг. На торговой площадке 25 000 кв. м разместились тысячи российских брендов. Понятно, что производителям брендов трудно конкурировать с большим производством, но бодрости они, что называется, не теряют.
— Сегодня одежда начинает разговаривать, — заметил основатель «SLAVA concept», имея в виду декоративные надписи на верхней одежде, преимущественно футболках и куртках. — Такой стиль наблюдается последние два года. Одежда с надписью как бы получает дополнительный смысл. Покупатель переплачивает именно за это. Очень сильный тренд, в том числе и как дополнение к бренду.
Своим видением ситуации с локальными брендами поделился с участниками сессии директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda Евгений Богданов. По его словам, сегодня региональные бренды переживают настоящий бум.
— В 2021 году мы могли предложить покупателю не более четырёх тысяч наименований товаров, сегодня эта цифра возросла до 29 000 в трёх ценовых сегментах, из них 155 наименований — бренды, — сообщил он.
О поддержке отечественных брендов говорила на сессии директор по развитию бизнес-направления Fashion Ozon Илоанга Ершова. Известный маркетплейс заинтересован в привлечении в Ozon продавцов отечественных брендов. И старается их поддерживать. В частности, на маркетплейсе для таких селлеров зафиксировали до 2026 года сумму комиссионного сбора. И обнулили для них оплату за складское хранение товаров. Результатом стал приток на маркетплейс российских брендовых товаров.
Свой взгляд на отечественные бренды у фэшн-консультанта, куратора образовательных проектов Фонда моды и Британской высшей школы дизайна концептологии ритейла Анны Рыковой. По её мнению, при всех своих достоинствах отечественным брендам не хватает оригинальности. Производители делают примерно одно и то же, в дефиците свой собственный, особый дизайнерский взгляд на изготавливаемую вещь. Изделия отличаются размерами, ценой, но не стилем.
— Визуальный концепт не работает, если ты не знаешь и мысленно не видишь, для кого конкретно ты делаешь эту вещь. Здесь может помочь один совет: перестань копировать — и начинай делать своё! — подчеркнула фэшн-консультант.
И, кстати, привела пример с одним из знакомых ей дизайнером, который начал с разработки оригинальных нагрудных платочков, а сегодня имеет в активе целую коллекцию своих собственных брендов.
Отличный пример настоящего дизайнера, не правда ли?