Loading...
Экспертная сессия «Fashion-индустрия: универмаги как окно возможностей для локальных брендов» на НРР-2024

С подачи моде­ра­тора Натальи Миро­новой первым выступил осно­ва­тель Феде­ральной сети универ­магов российских дизай­неров «SLAVA concept», между­на­родный эксперт Алек­сандр Пере­мятов.

— Универмаг — это отличная возмож­ность для дизай­нера пощу­пать большой ритейл, набраться опыта и опре­де­лить вектор даль­ней­шего движения, — считает эксперт. — Что нужно для того, чтобы бренд вышел в универмаг? Главное — это желание создать бренд и торго­вать им, остальное мы возьмём на себя.

При этом эксперт честно преду­предил присут­ству­ющих в зале потен­ци­альных продавцов брендов, что конку­ренция в ценовых секторах «средний» и «средний +» весьма жёсткая. Так что выйти в оффлайн и открыть свой магазин по продаже новинок дело весьма ответ­ственное. Хотя при желании можно преодо­леть любые препят­ствия, примеры тому есть.

Сам Пере­мятов зани­ма­ется с российскими дизай­не­рами почти 10 лет. Было время, когда на всю Россию насчи­ты­ва­лась всего сотня брендов, се­го­дня их уже 8 000. Прежняя робость и скром­ность отече­ственных новинок давно ушла в прошлое, се­го­дня их продви­жение на внут­ренний и внешний рынок — безусловный тренд. Не так давно «SLAVA concept» открыла в Москве свой универмаг. На торговой площадке 25 000 кв. м разме­сти­лись тысячи российских брендов. Понятно, что произ­во­ди­телям брендов трудно конку­ри­ро­вать с большим произ­вод­ством, но бодрости они, что назы­ва­ется, не теряют.

— Се­го­дня одежда начи­нает разго­ва­ри­вать, — заметил осно­ва­тель «SLAVA concept», имея в виду деко­ра­тивные надписи на верхней одежде, преиму­ще­ственно футболках и куртках. — Такой стиль наблю­да­ется последние два года. Одежда с надписью как бы полу­чает допол­ни­тельный смысл. Поку­па­тель пере­пла­чи­вает именно за это. Очень сильный тренд, в том числе и как допол­нение к бренду.

Своим виде­нием ситу­ации с локаль­ными брен­дами поде­лился с участ­ни­ками сессии директор депар­та­мента по управ­лению кате­го­рией товаров одежда Lamoda Евгений Богданов. По его словам, се­го­дня реги­о­нальные бренды пере­жи­вают насто­ящий бум.

— В 2021 году мы могли пред­ло­жить поку­па­телю не более четырёх тысяч наиме­но­ваний товаров, се­го­дня эта цифра возросла до 29 000 в трёх ценовых сегментах, из них 155 наиме­но­ваний — бренды, — сообщил он.

О поддержке отече­ственных брендов гово­рила на сессии директор по развитию бизнес-направ­ления Fashion Ozon Илоанга Ершова. Известный маркет­плейс заин­те­ре­сован в привле­чении в Ozon продавцов отече­ственных брендов. И стара­ется их поддер­жи­вать. В част­ности, на маркет­плейсе для таких селлеров зафик­си­ро­вали до 2026 года сумму комис­си­он­ного сбора. И обну­лили для них оплату за склад­ское хранение товаров. Результатом стал приток на маркет­плейс российских брен­довых товаров.

Свой взгляд на отече­ственные бренды у фэшн-консультанта, кура­тора обра­зо­ва­тельных проектов Фонда моды и Британ­ской высшей школы дизайна концеп­то­логии ритейла Анны Рыковой. По её мнению, при всех своих досто­ин­ствах отече­ственным брендам не хватает ориги­наль­ности. Произ­во­ди­тели делают примерно одно и то же, в дефи­ците свой собственный, особый дизай­нер­ский взгляд на изго­тав­ли­ва­емую вещь. Изделия отли­ча­ются разме­рами, ценой, но не стилем.

— Визу­альный концепт не рабо­тает, если ты не знаешь и мысленно не видишь, для кого конкретно ты делаешь эту вещь. Здесь может помочь один совет: пере­стань копи­ро­вать — и начинай делать своё! — подчерк­нула фэшн-консультант.

И, кстати, привела пример с одним из знакомых ей дизай­нером, который начал с разра­ботки ориги­нальных нагрудных платочков, а се­го­дня имеет в активе целую коллекцию своих собственных брендов.

Отличный пример насто­я­щего дизай­нера, не правда ли?