Экспертная группа постаралась привлечь внимание профессионального сообщества к наиболее значимым трендам последних лет и обсудила основные тенденции развития ритейла в обозримом будущем.
— Эволюция трендов — это прежде всего эволюция самих потребителей, —считает модератор сессии — управляющий партнер Strategy Partners Валерия Плотникова. — И эта эволюция наложила свой отпечаток на российский ритейл. За последние несколько лет потребительский спрос пережил определённую трансформацию. Экономия в выборе товаров и продуктов стала осознанным действием для многих потребителей.
В то же время посетители магазинов стали более требовательны к уровню обслуживания, локации торговой точки, и конечно же, к качеству товаров.
— Потребитель ценит качественные продукты, он сторонник умного выбора, — поделился своим мнением с участниками сессии директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Андрей Бодров.
Сегодня у людей всё меньше желания самостоятельно что-то готовить, ремонтировать или убирать. Особенно это характерно для молодого поколения. Молодёжь предпочитает покупать в магазинах уже готовую еду, либо заказывать её на маркетплейсах. При этом заказчик требует доставки по принципу «чем быстрей, тем лучше», порой не желая ждать лишних 5 — 10 минут.
— Мы сталкиваемся в лифте с доставщиком пищевых заказов чаще, чем с соседом по лестничной площадке, — пошутил управляющий по качеству и закупкам компании «ВкусВилл» Евгений Римский. — И темпы роста электронного ритейла, уверен, в ближайшие 2-3 года будут только расти.
С этим прогнозом согласился директор по стратегии и маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев.
— Экономическая ситуация в ритейле меняется, наблюдается рост дискаунтеров и электронной доставки товаров. — отметил он.
Уникальную возможность для развития российского ритейла создают современные IT-технологии. Сегодня они предлагают передовые решения в самых разных областях. Эффективные новации помогают ритейлерам выстраивать отношения с покупателем и персоналом, управлять логистикой и онлайн-продажами, работать с ассортиментом и совершенствовать электронные торговые площадки.
— Сегодня обращение к искусственному интеллекту (ИИ) весьма распространённое явление, — отметил вице-президент по потребительской электронике Inventive Retail Group Алексей Шубин. — Действительно, искусственный интеллект может многое. Например, рассчитывать эффективные цепочки поставок или оценивать перспективность выхода бренда на рынок. Главное — правильно его использовать! Пока что, к сожалению, его часто используют не по назначению. Необходимо регулировать ИИ и направлять на благое дело. И тогда он может стать незаменимым помощником для ритейла.