Loading...
Визионерская сессия «Эволюция трендов и сценарии развития отрасли» на Неделе Российского Ритейла 2024

Экспертная группа поста­ра­лась привлечь внимание профес­си­о­наль­ного сооб­ще­ства к наиболее значимым трендам последних лет и обсу­дила основные тенденции развития ритейла в обозримом будущем.

— Эволюция трендов — это прежде всего эволюция самих потре­би­телей, —считает моде­ратор сессии — управ­ля­ющий партнер Strategy Partners Валерия Плот­ни­кова.  И эта эволюция нало­жила свой отпе­чаток на российский ритейл. За последние несколько лет потре­би­тельский спрос пережил опре­делённую транс­фор­мацию. Экономия в выборе товаров и продуктов стала осознанным действием для многих потре­би­телей.

В то же время посе­ти­тели мага­зинов стали более требо­ва­тельны к уровню обслу­жи­вания, локации торговой точки, и конечно же, к каче­ству товаров.

— Потре­би­тель ценит каче­ственные продукты, он сторонник умного выбора, — поде­лился своим мнением с участ­ни­ками сессии директор по инве­сти­циям, стра­тегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Андрей Бодров.

Се­го­дня у людей всё меньше желания само­сто­я­тельно что-то гото­вить, ремон­ти­ро­вать или убирать. Особенно это харак­терно для моло­дого поко­ления. Молодёжь пред­по­чи­тает поку­пать в мага­зинах уже готовую еду, либо зака­зы­вать её на маркет­плейсах. При этом заказчик требует доставки по прин­ципу «чем быстрей, тем лучше», порой не желая ждать лишних 5 — 10 минут.

— Мы стал­ки­ва­емся в лифте с достав­щиком пищевых заказов чаще, чем с соседом по лест­ничной площадке, — пошутил управ­ля­ющий по каче­ству и закупкам компании «ВкусВилл» Евгений Римский. — И темпы роста элек­трон­ного ритейла, уверен, в ближайшие 2-3 года будут только расти.

С этим прог­нозом согла­сился директор по стра­тегии и марке­тингу торговой сети «Пятё­рочка» Михаил Ярцев.

— Эконо­ми­че­ская ситу­ация в ритейле меня­ется, наблю­да­ется рост диска­ун­теров и элек­тронной доставки товаров. — отметил он.

Уникальную возмож­ность для развития российского ритейла создают совре­менные IT-техно­логии. Се­го­дня они пред­ла­гают пере­довые решения в самых разных обла­стях. Эффек­тивные новации помо­гают ритейлерам выстра­и­вать отно­шения с поку­па­телем и персо­налом, управ­лять логи­стикой и онлайн-прода­жами, рабо­тать с ассор­ти­ментом и совер­шен­ство­вать элек­тронные торговые площадки.

— Се­го­дня обра­щение к искус­ствен­ному интел­лекту (ИИ) весьма распро­странённое явление, — отметил вице-прези­дент по потре­би­тельской элек­тро­нике Inventive Retail Group Алексей Шубин. — Действи­тельно, искус­ственный интел­лект может многое. Например, рассчи­ты­вать эффек­тивные цепочки поставок или оцени­вать перспек­тив­ность выхода бренда на рынок. Главное — правильно его исполь­зо­вать! Пока что, к сожа­лению, его часто исполь­зуют не по назна­чению. Необ­хо­димо регу­ли­ро­вать ИИ и направ­лять на благое дело. И тогда он может стать неза­ме­нимым помощ­ником для ритейла.