Loading...
Экспертная сессия «Ассортиментный комитет. От концепции к реальной полке» на НРР-2024

Общую ситу­ацию на рынке винной продукции участ­никам сессии пред­ста­вила руко­во­ди­тель клиент­ской группы «РОМИР» Марга­рита Абрам­кина.

— Согласно проведённым иссле­до­ва­ниям, потре­би­тельская уверен­ность се­го­дня вышла в позитив. Стрес­совые состо­яния снима­ются выез­дами на природу, прогул­ками, обще­нием с друзьями. Что же каса­ется алко­гольной и слабо­ал­ко­гольной продукции, то она по-преж­нему зани­мает место на празд­ничных столах россиян. Тради­ци­онно её приоб­ре­тают в ритейле, — расска­зала она.

Вот несколько цифр. Не менее 42% поку­па­телей приоб­ре­тают в мага­зинах вино из того ассор­ти­мента продукции, который имеется в наличии. А вот 40% потре­би­телей ищут опре­делённые сорта вин — из тех, к которым привыкли. При этом подав­ля­ющее число поку­па­телей (67%) одина­ково поло­жи­тельно отно­сятся к винам российского и иностран­ного произ­вод­ства.

Основные потре­би­тели винной продукции — граж­дане в возрасте от 30 до 49 лет. Боль­шин­ство из них посе­щают специ­а­ли­зи­ро­ванные мага­зины (68%). А в преми­альные алко­гольные мага­зины загля­ды­вают всего 15% поку­па­телей. Подав­ля­ющее боль­шин­ство россиян (64%) поку­пают вино, чтобы отме­тить какое-нибудь важное событие, по-преж­нему сильна у россиян традиция празд­нич­ного застолья (33%), и лишь примерно каждый четвёртый (28%) поку­пает вино, чтобы поднять настро­ение.

Активно работая с ритейлом, произ­во­ди­тели вин не забы­вают о своих тради­ци­онных брендах, рабо­тают и над созда­нием СТМ. Об этом расска­зала директор по продукту «Кубань-Вино» Елена Мель­ни­кова.

— Мы давно и довольно успешно произ­водим вино для опре­делённой кате­гории поку­па­телей, например, для небольших ресто­ранов, корпо­ра­тивных клиентов, — поде­ли­лась она особен­но­стью кубан­ского винного произ­вод­ства. — Вино­градные посадки для неко­торых сортов нашей продукции могут зани­мать всего 5 — 10 гектаров. Это нишевый продукт. Однако мы можем это себе позво­лить. Вообще, новинки СТМ се­го­дня супер­по­пу­лярны, это насто­ящий тренд, и мы стара­емся этому соот­вет­ство­вать.

Для реги­о­наль­ного ритейла вопрос об СТМ в винной продукции пока что не стоит так остро, как для произ­во­ди­телей. Однако поку­па­тель растёт, он начи­нает лучше разби­раться в вине, ориен­ти­ру­ется на опре­делённые виды и марки. Ритейлу прихо­дится это учиты­вать, чтобы не поте­рять поку­па­тельский трафик.

— В вопросах СТМ мы только обду­мы­ваем свою историю, — призна­лась мене­джер винной кате­гории ТС «Самбери» (ДВФО) Анас­тасия Орлова. — Но мы её обяза­тельно начнём, быть может, прямо завтра.