Loading...
Экспертная сессия «Магазины будущего: от прогнозов к реальности — что возможно завтра?» на Неделе Российского Ритейла 2024

Какие техно­логии се­го­дня в большой степени востре­бо­ваны в ритейле? Насколько полезны совре­менные цифровые сервисы для рознич­ного персо­нала? На эти и другие вопросы искали ответы участ­ники экспертной сессии «100% техно­логий. Мага­зины буду­щего: от прог­нозов к реаль­ности — что возможно завтра?»

По мнению руко­во­ди­теля отдела развития «Инвентор Софт» Влади­мира Пархо­менко, внед­рение новых техно­логий требует опре­делён­ного подхода. В част­ности, опти­ми­зацию следует прово­дить сразу по боль­шому коли­че­ству пара­метров. Лишь в этом случае можно достиг­нуть основной цели — полу­чить максимум прибыли за единицу времени. В противном случае, результаты могут не дать того эффекта, на который вправе рассчи­ты­вать ритейлер.

Опытом приме­нения совре­менных техно­логий для повы­шения поку­па­тельского трафика поде­лился с участ­ни­ками сессии директор депар­та­мента розничных техно­логий сети «Магнит» Эдуард Ирышков. Повы­сить объемы продаж помо­гает сокра­щение времени чека, реди­зайн интер­фейса товарных карточек, наконец, опти­ми­зация обслу­жи­вания кассиром поку­па­телей.

Совре­менные техно­логии с успехом приме­няет осно­ва­тель SCANKASS Сергей Ситников. В част­ности, опти­ми­зация кол-центра потре­бо­вала разра­ботки специ­аль­ного программ­ного продукта. Поэтапная отра­ботка проекта дала отличные результаты, в разы сократив время на приём и обра­ботку вопросов и подго­товку ответов.

На уровень продаж могут влиять вещи внешне мало­зна­чи­тельные, но это для чело­века несве­ду­щего. Надо больше рабо­тать с продав­цами, поскольку именно они гене­ри­руют выручку. И здесь весьма прихо­дится искус­ственный интел­лект (ИИ).

— Продавец с бейд­жиком продаёт больше, чем без бейд­жика, а продавец, умеющий заин­те­ре­со­вать поку­па­теля — больше, чем тот, кто не умеет разго­ва­ри­вать за прилавком, — уверен коммер­че­ский директор VocaTech Алек­сандр Торцев.

И здесь не обойтись без речевой анали­тики, провести которую возможно с исполь­зо­ва­нием искус­ствен­ного интел­лекта (ИИ). Нейро­сеть даст возмож­ность не просто отме­тить словарный запас того или иного продавца, он выберет именно те слова или фразы, которые будут макси­мально гаран­ти­ро­вать поку­па­тельский интерес.

Больше пред­ло­жений от продавца — больше продаж! Это, конечно, при условии, что пред­ло­жения звучат именно так, как и сове­туют совре­менные цифровые техно­логии.

— Новые техно­логии крайне нужны для ритейла, — убеждён руко­во­ди­тель депар­та­мента разра­ботки и поддержки продаж тран­зак­ци­онных продуктов «Альфа-Банк» Алек­сандр Горинов. — Главное — это найти правильные техни­че­ские решения, которые будут разви­вать ваш бизнес, а результат не заставит себя ждать.