Какие технологии сегодня в большой степени востребованы в ритейле? Насколько полезны современные цифровые сервисы для розничного персонала? На эти и другие вопросы искали ответы участники экспертной сессии «100% технологий. Магазины будущего: от прогнозов к реальности — что возможно завтра?»
По мнению руководителя отдела развития «Инвентор Софт» Владимира Пархоменко, внедрение новых технологий требует определённого подхода. В частности, оптимизацию следует проводить сразу по большому количеству параметров. Лишь в этом случае можно достигнуть основной цели — получить максимум прибыли за единицу времени. В противном случае, результаты могут не дать того эффекта, на который вправе рассчитывать ритейлер.
Опытом применения современных технологий для повышения покупательского трафика поделился с участниками сессии директор департамента розничных технологий сети «Магнит» Эдуард Ирышков. Повысить объемы продаж помогает сокращение времени чека, редизайн интерфейса товарных карточек, наконец, оптимизация обслуживания кассиром покупателей.
Современные технологии с успехом применяет основатель SCANKASS Сергей Ситников. В частности, оптимизация кол-центра потребовала разработки специального программного продукта. Поэтапная отработка проекта дала отличные результаты, в разы сократив время на приём и обработку вопросов и подготовку ответов.
На уровень продаж могут влиять вещи внешне малозначительные, но это для человека несведущего. Надо больше работать с продавцами, поскольку именно они генерируют выручку. И здесь весьма приходится искусственный интеллект (ИИ).
— Продавец с бейджиком продаёт больше, чем без бейджика, а продавец, умеющий заинтересовать покупателя — больше, чем тот, кто не умеет разговаривать за прилавком, — уверен коммерческий директор VocaTech Александр Торцев.
И здесь не обойтись без речевой аналитики, провести которую возможно с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Нейросеть даст возможность не просто отметить словарный запас того или иного продавца, он выберет именно те слова или фразы, которые будут максимально гарантировать покупательский интерес.
Больше предложений от продавца — больше продаж! Это, конечно, при условии, что предложения звучат именно так, как и советуют современные цифровые технологии.
— Новые технологии крайне нужны для ритейла, — убеждён руководитель департамента разработки и поддержки продаж транзакционных продуктов «Альфа-Банк» Александр Горинов. — Главное — это найти правильные технические решения, которые будут развивать ваш бизнес, а результат не заставит себя ждать.