Loading...
ритейл в кризисное время

Несмотря на кризисное время у российского ритейла есть и потенциал, и возможности. Безусловно на ситуацию оказывает влияние фактор неопределенности.

 Об этой тенденции говорил президент Inventive Retail Group Тихон Смыков: «На неопределённость очень сильно повлиял разрыв взаимоотношений с поставщиками. Но как оказалось, восстановление цепочек поставок не такое уж и сложное дело. Еще один фактор – замещение финансирования, которое приходило из-за рубежа. Мы должны помнить, что у нас есть потребитель, предъявляющий спрос, и сейчас изменилось коммуникативное поле потребителя.  Мы не знаем, как будет меняться спрос, когда пропадет реклама зарубежных товаров и как будет вести себя наше государство. Всё, что происходит на рынке покрыто туманом: засекречено много статистики, пришло много новых игроков, спрос предугадать сложно, так как многие маркетинговые агентства закрылись. И чтобы понять, куда двигается спрос, сейчас проводится много экспериментов».

Продолжая разговор, управляющий директор «Ozon» Сергей Беляков отметил: «Факт в том, что ECOM растёт, и у него хорошие горизонты.  Я оптимистичен в оценке ситуации. OZON – самая быстрорастущая компания. Нас совсем не пугают ситуации с перспективами дефицита. Модель маркетплейса способствует быстрой адаптации к меняющимся условиям. Что касается рисков, то, безусловно, присутствуют регуляторные риски. Но здесь главное – определить вектор развития. Главный вызов для нас связан с сохранением темпов роста и улучшением экономики. Для этого нужны инвестиции, в первую очередь в сферы IT и логистики. Также мы должны заботиться о сохранении качества услуг. Рост должен быть сопряжён с качеством, и это вызов самим себе».

Также оптимистично настроен и президент «Азбука Вкуса» Денис Сологуб. По его словам, на рынке произошли определённые изменения. Многое удалось заменить как российскими, так и зарубежными компаниями. «Да, были определённые сложности в моменте, но спустя полгода всё стало стабильно», - подчеркнул Денис Сологуб.