Loading...
Luxury Retail

Сохраняется ли спрос на премиальную одежду в России сегодня? Изменились ли цены на премиальные коллекции? Что означает для люксового рынка параллельный импорт? Поисками ответов на эти вопросы занимались участники сессии“LUXURY ритейл. Будущее рынка роскоши” в рамках “Недели российского ритейла 2023”.

Анализируя российский рынок одежды класса LUXURY, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян рассказала об ушедших и оставшихся игроках affordable premium.

“Мнение, что все бренды премиум класса ушли с нашего рынка и освободились торговые площади, сильно преувеличено. Освободилось всего 7% торговой площади.  У люкса изначально было не так много магазинов. Более того, если говорить про торговые центры - люкс там вообще не стоял. Основные площади освободились в среднем и бюджетном сегменте. Вот за какие площади бьются сегодня наши локальные массовые российские игроки”. 

В последнее время появилось большое количество мультибрендовых магазинов, где расположились и прекрасно продаются множество премиум брендов. Люкс и премиум сегмент всегда был стабильным, во времена всех кризисов. Люди, у которых есть деньги, сначала затаятся, а потом начинают покупать товары привычного уровня. Элита всегда была, и она всегда будет метить себя брендами, считает Гаспарян. 

Средний сегмент сокращается, он всегда был самым проблемным. 

Сегмент бюджетных товаров растет и составляет более 70% оборота всего fashion рынка. Это вызвано тем, что у людей падает располагаемый доход, и наблюдается тенденция перетекания вниз, из привычного сегмента в более низкий. 

“Мы заметили, что женщины (а это наша целевая аудитория), несмотря на кризис, предпочитают покупать более качественные и дорогие обувь и аксессуары, считая, что он им дольше прослужит”, - вступила в обсуждение директор по маркетингу ЭКОНИКА PREMIUM Ирина Зуева. 

Ключевой клиент ЭКОНИКИ пока не готов к искусственным материалам. Наш капсульный продукт из экокожи оказался востребован более молодой и модной аудиторией. Но премиальная клиентка - это возраст 30-45, и может себе позволить натуральную кожу. Российский клиент пока не до конца разбирается в теме эко, переработанных материалов. Наши люди считают, что если это экокапсула, то это кожзам и он должен стоить три копейки. Здесь нам предстоит большая работа по образованию клиента по теме экологичного потребления. Это история про осознанное потребление, убеждена Зуева.  

Основатель и СЕО маркетплейса премиальной одежды, косметики и товаров для здоровья Nuself Ольга Паскина,15 лет отработав в медиа, весной 2022 оказалась в индустрии фэшн ритейл. 

“Наблюдая за тем, что происходило во время пандемии, мне стало понятно, что аудитория очень сильно тяготеет к самовыражению, самореализации. - рассказала Ольга, - Человек хочет покупать лайфстайл, а не только вещь. Поэтому нашей концепцией стало не идти в тяжелый люкс, а идти в мидл-ап и премиум сегмент и работать для думающих и свободных людей. За нами закрепилось название маркетплейс, но у нас своя мультибрендовая селекция и это имеет для нас ключевое значение. 

Запустить что-то в 2022 году - это настоящий вызов, наши первые весенний и осенний сезоны “попали под раздачу”. Для фэшн пережить на себе удар в начале сезона - это катастрофа.  Но эта история дала мне ценный опыт, и у меня прекрасная команда, которая смогла пережить все испытания”.

Дмитрий Логинов, российский дизайнер, создатель люксового бренда и дизайнерского ателье DMITRY LOGINOV в индустрии моды уже более 20 лет. Он работает и с частными клиентами, и с компаниями, сотрудничает со “звездами”. 

“Все это можно выразить в двух словах: индивидуальный пошив, - считает Логинов, - Когда штормит, гораздо проще делать что-то конкретное для конкретного заказчика, которому твой продукт нужен. Этот вид деятельности трудно поддается масштабированию, держится, как правило, вокруг персоны дизайнера, но для меня это самый интересный, динамичный и имеющий моментальный отклик у клиентов формат работы. Ритейл у нас тоже есть - это собственный интернет-магазин”.

Альберт Осканов, основатель Oskelly поделился впечатления первых лет работы в формате ресейл - перепродажи одежды, обуви и аксессуаров в сегменте люкс. 

“Шесть лет назад, когда мы начинали, Россия вообще не была готова к ресейлу. Люди на все реагировали примерно так - это стыдно. Это не мое. Люди стеснялись б/у категории, потому что считали, что это говорит об их бедности. То есть, купить б/у - признак бедности, продавать б/у - тоже. Хотя мы абсолютно не любим это сокращение, мы называем такие изделия pre-loved”.

Аналитика доказала, что в первую очередь важна цена продажи, то есть, первоначально подсознательно все преследуют материальную сторону, так как ресейл это еще и про осознанное отношение к своему бюджету. Плюс ресейла в том, что можно получить люксовую вещь по доступной цене. Она прослужит дольше и будет качественнее, чем масс-маркет.