Loading...
логистика новые вызовы

За прошедший год в логистике несомненно произошли изменения. Компаниям пришлось быстро адаптироваться: перестраивать цепочки поставок, искать пути оптимизации стоимости доставок, а также находить новые способы оплаты, и это далеко не все возникшие трудности. Перед многими встал выбор: возвращаться к истокам, разрабатывать собственные решения или работать с внешними векторами.

Директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский отметил стабилизацию сервиса поставщиков. По его словам, они в компании сфокусировались на ежедневной операционной коммуникации с поставщиками, запустив определённый объем мероприятий.

«Мы ожидаем от наших партнёров фокуса на 4 основных направлениях: сервис поставок, оптимизация ЦП, эффективные коммуникации и развитие. Мы меняем подход к взаимодействию, следуя от запросов по причинам нарушений к выстраиванию культуры взаимного клиентского сервиса. Мы слышим наших партнёров и нацелены на совместное улучшение процессов и развитие, а для этого: инициируем совместные проекты, обмениваемся опытом и лучшими практиками.  Хочется поддержать российского производителя, в том числе в области IT- решений.  Среди ключевых вызовов могу назвать: фокус на Азию и дружественные страны, опору на собственные решения во всех сферах цепочек поставок и логистики, максимальная оптимизация процессов внутренней эффективности, повышение интенсивности и глубины коллаборации с поставщиками», - подчеркнул спикер.

23 мая 2022 года Почта России и РЖД запустили почтовый контейнерный поезд «Россия», постоянно курсирующий по маршруту Москва-Владивосток-Москва. Об этом в ходе одной из логистических сессий рассказал директор по развитию бизнеса ООО «Почтовая логистическая компания Александр Галкин.

До Дальнего востока поезд добирается за 11 дней. Среди основных преимуществ были названы: средняя скорость движения -1014 км? в сутки, постоянное наличие подвижного состава и контейнеров, география охвата на пути следования – 8 станций, оперативная организация отцепок и прицепок фитинговых платформ с контейнерами на грузовых станциях.

Как оптимизировать стоимость доставки на новых направлениях?

Отвечая на данный вопрос, директор по логистике «Доброцен» Кирилл Тупин отметил: «С точки зрения финансов всё тяжело, мы не работаем с лирой, как это делают наши коллеги, сейчас смотрим на драхму и крипту. Что касается стоимости товаров, то это не совсем «дно», но мы будем учитывать риски, связанные с возможным ростом цен. Выжимаем из всех партнеров максимум, что можем. В режиме онлайн пытаемся выкроить хоть по 20 долларов на каждую перевозку. Перед нами стоит цель, чтобы полная логистика составляла 5, 5 %, 4 из которых составляет складская, поэтому остается не так много денег, чтобы вложиться в импортную логистику. Пытаемся уложиться, но на международке не получается».

Что выбрать собственный склад, склад маркетплейса или склад фулфилмент-оператора? Еще один вопрос, оказавшийся в центре внимания экспертов.

Генеральный директор сети «Галерея косметики» Илья Смирнов отметил:«Скорее всего полностью переложить ответственность на фулфилмент мы не сможем, поэтому приходится большую часть выполнять самостоятельно. Пока мы не выросли до приемлемых масштабов будем делать собственными усилиями. Мы слишком маленькие, чтобы к нам был интерес крупных фулфилмент компаний.

«Мы попробовали все варианты.  В определённый момент пришло понимание, что можем реализовывать на собственных мощностях. У нас есть интернет-магазин, который в работу мы никому не отдаем. И не так давно было принято решение построить собственный фуллфилмент, пока для себя. Мы быстро среагировали в моменте, когда многие решили, что рынок в России для них не перспективен», -рассказал директор по логистике компании «Снежная Королева» Алексей Ермаков.

Продолжая дискуссию, директор по электронной коммерции COLIN'S Талип Жуманазаров подчеркнул: «По какой схеме работать с маркетплейсами? Все зависит от товара и покупателя, а какая площадка – это третий вопрос. Для нас изначально было важно, чтобы мы со склада упаковали товар, и он как можно быстрее дошел до клиента. Не важно, сколько это будет стоить, главное, чтобы клиент улыбался».