Loading...
Российский фешн рынок

Сессия “Российский fashion рынок - новая реальность и новые бренды” под эгидой “Недели Российского Ритейла 2023” собрала за столом блестящих экспертов. Обсуждались вопросы новой реальности fashion индустрии, анализировалась ситуация с потребителями и спросом в 2023. 

С анализом состояния российского fashion рынка выступила соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По ее словам,  российский рынок сильно перепрошился за последние полтора года. Все вводные данные изменились. Произошло значительное изменение потребительского и розничного ландшафта. “Пустых мест” нет. На место и на покупателей каждого ушедшего бренда тут же появляются претенденты. Бенефициарами становятся те, кто точно садится на “теплое место”. Это российские сети, которые заняли проактивную позицию после ухода иностранных игроков, зарубежные игроки, которые приняли решение сменить вывеску посредством передачи мастер франшизы или продажи бизнеса при сохранении поставок. Появляются новые российские розничные start ups, новые бренды из ЕАЭС, Китая и Турции. Возник новый формат мультибрендовых российских универмагов. Ограничения и запрещения социальных сетей привели к выходу в оффлайн торговлю многочисленных авторских проектов, значительная часть которых вышла в стрит ритейл. Товары ушедших брендов предлагают параллельный импорт, ресейл, альтернативные сервисы доставки товара из-за рубежа.

“Удивительно, но fashion индустрия у нас в кризис только закаляется.  Такое ощущение, что мы только и ждем кризиса, чтобы шире распахнуть крылья. Это уже пятый кризис, который мы переживаем, и многие от этого только “вышли в дамки”. - подвела итог эксперт.

Интересные факты о предпочтениях современном покупателе рассказала бизнес партнер индустрии Fashion «Яндекс» Анастасия Липатова, основываясь на статистике за 1 квартал 2023 года.

Поисковая система “Яндекс” составила портрет современного потребителя модных товаров. 

Для выбора покупки сегодня  каждый канал имеет свой вес. 38% опрошенных для поиска нужных одежды и обуви включают в свой пользовательский путь и Интернет, и оффлайн. У каждой онлайн-площадки есть своя уникальная аудитория, но большинство людей при покупке одежды и обуви в Интернете использует все доступные площадки. Покупатель сегодня не так привержен какому-либо бренду - 60% опрошенных ищут  товар на  площадках нескольких брендов. Люди сегодня предпочитают готовые решения и простые в использовании вещи. 40% говорят, что в ассортименте магазина они хотят видеть больше базовых вещей. На 10% вырос интерес к капсульному гардеробу. 

Тонкой нитью сквозь всю собранную информацию проходит мысль, что люди стали гораздо осознанней и рационально  относиться к выбору одежды. Гардероб для покупателя сегодня - это ресурс, через который ты себя выражаешь. Первая причина, по которой человек идет за покупкой - вещь износилась (57%). Второй повод - обновление сезонных вещей (57%). На третьем месте - покупка недостающих вещей (39%).

В тренде долговечность и бережливость.

На эти данные ориентируются торговые сети, формируя свое видение. Например, торговая марка ORBY, стремясь стать любимым магазином для своего клиента, внедряет инновации для нового опыта и качества жизни, поддерживая, вместе с тем, осознанное потребление. Об этом рассказала бренд директор ORBY Светлана Лебедева.

А в философию магазинов BEFREE, по словам генерального директора бренда Татьяны Бредихиной, входят такие позиции, как креативность, ориентация на будущее, интеллект и инновативность, человечность и свобода. 

Ритейлеры, стремящиеся к успеху, слышат и подхватывают все изменения в системе приоритетов современного покупателя.