Loading...
АПП расскажет о раздельном регулировании пивоваренной отрасли

Ассо­ци­ация произ­во­ди­телей пива, солода и напитков обсудит с экспер­тами раздельное регу­ли­ро­вание пиво­ва­ренной отрасли на сессии «Борьба за суве­ре­нитет: почему у российского пива свой путь» в рамках Недели Российского Ритейла. Меро­при­ятие состо­ится 30 мая.

Исто­ри­чески пиво регу­ли­ро­ва­лось отдельно — отрасль нахо­ди­лась в ведении Минсель­хоза. Однако в 2011 году его прирав­няли к осталь­ному алко­голю. Результат — запу­танное и громоздкое регу­ли­ро­вание — одно из самых жестких в мире с точки зрения огра­ни­чения каналов продаж и акцизной поли­тики. Более того, струк­тура потреб­ления, в которой подав­ля­ющее боль­шин­ство зани­мает доля креп­кого алко­голя, в России с тех пор прак­ти­чески не меня­ется.

«На наш взгляд, отрасли просто необ­хо­димы изме­нения. А именно — диффе­рен­ци­ация вместо урав­ни­вания, адресная поддержка для стиму­ли­ро­вания пере­клю­чения с креп­кого алко­голя на слабый и безал­ко­гольные напитки. Добавлю, что нашу позицию в части раздель­ного регу­ли­ро­вания поддер­жи­вает ФАС, пред­ло­жившая в 2022 году ввести разные правила для регу­ли­ро­вания произ­вод­ства и оборота разных видов алко­голя», — говорит Вяче­слав Мамонтов, испол­ни­тельный директор АПП.

Драйвером развития пиво­ва­рен­ного рынка, по мнению многих профильных экспертов, может стать разра­ботка для отрасли отдель­ного закона — по примеру ФЗ «О вино­гра­дар­стве и вино­делии». Выде­ление пива в отдельную кате­горию и его раздельное регу­ли­ро­вание принесет выгоду как потре­би­телям, так и эконо­мике: улуч­шатся условия ведения бизнеса, рынок начнет демон­стри­ро­вать пози­тивную дина­мику и станет привле­ка­тельным для российских инве­сторов. Данная тема станет центральной на экспертной сессии АПП.

Пока же верти­кально инте­гри­ро­ванная отрасль, тесно связанная с сельским хозяйством, в текущих эконо­ми­че­ских усло­виях нужда­ется в помощи со стороны госу­дар­ства в части лока­ли­зации поставок сырья и мате­ри­алов, обору­до­вания, комплек­ту­ющих и запча­стей, а также гуманной регу­ля­торной поли­тике. Об этом и многих других трендах пиво­ва­рен­ного рынка тоже пойдет разговор на сессии. Кроме того, компания NielsenIQ пред­ставит акту­альные цифры, отра­жа­ющие ситу­ацию в отрасли в январе-апреле, а анали­тики дадут прог­нозы по даль­ней­шему развитию инду­стрии до конца теку­щего года. Формат дискуссии также подра­зу­ме­вает возмож­ность задать прямые вопросы экспертам по инте­ре­су­ющей теме.

Участ­ни­ками встречи станут Вяче­слав Мамонтов, испол­ни­тельный директор АПП, Ораз Дурдыев, прези­дент AB InBev Efes, Павел Фунтиков, руко­во­ди­тель группы по работе с клиен­тами алко­гольной инду­стрии NielsenIQ, Владлен Максимов, вице-прези­дент «ОПОРА РОССИИ». К участию также пригла­шены пред­ста­ви­тели Госу­дар­ственной Думы, Минсель­хоза, Росал­ко­гольре­гу­ли­ро­вания, Минздрава, Минфина, ФАС, бизнеса и эксперты рынка.


Справка: Ассо­ци­ация произ­во­ди­телей пива, солода и напитков (АПП) — неком­мер­че­ская орга­ни­зация, объеди­ня­ющая круп­нейших произ­во­ди­телей пиво­ва­ренной продукции и пред­став­ля­ющая инте­ресы пиво­ва­ренной отрасли Российской Феде­рации. Участ­ни­ками Ассо­ци­ации произ­во­дится и прода­ется на российском рынке около 70% всей пиво­ва­ренной продукции. Члены Ассо­ци­ации распо­ла­гают 27 пиво­ва­рен­ными заво­дами и 7 соло­до­вен­ными комплек­сами в 22 субъектах РФ, и явля­ются круп­ней­шими нало­го­пла­тель­щи­ками и систе­мо­об­ра­зу­ю­щими пред­при­я­тиями в своих домашних реги­онах.