Ассоциация производителей пива, солода и напитков обсудит с экспертами раздельное регулирование пивоваренной отрасли на сессии «Борьба за суверенитет: почему у российского пива свой путь» в рамках Недели Российского Ритейла. Мероприятие состоится 30 мая.
Исторически пиво регулировалось отдельно — отрасль находилась в ведении Минсельхоза. Однако в 2011 году его приравняли к остальному алкоголю. Результат — запутанное и громоздкое регулирование — одно из самых жестких в мире с точки зрения ограничения каналов продаж и акцизной политики. Более того, структура потребления, в которой подавляющее большинство занимает доля крепкого алкоголя, в России с тех пор практически не меняется.
«На наш взгляд, отрасли просто необходимы изменения. А именно — дифференциация вместо уравнивания, адресная поддержка для стимулирования переключения с крепкого алкоголя на слабый и безалкогольные напитки. Добавлю, что нашу позицию в части раздельного регулирования поддерживает ФАС, предложившая в 2022 году ввести разные правила для регулирования производства и оборота разных видов алкоголя», — говорит Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор АПП.
Драйвером развития пивоваренного рынка, по мнению многих профильных экспертов, может стать разработка для отрасли отдельного закона — по примеру ФЗ «О виноградарстве и виноделии». Выделение пива в отдельную категорию и его раздельное регулирование принесет выгоду как потребителям, так и экономике: улучшатся условия ведения бизнеса, рынок начнет демонстрировать позитивную динамику и станет привлекательным для российских инвесторов. Данная тема станет центральной на экспертной сессии АПП.
Пока же вертикально интегрированная отрасль, тесно связанная с сельским хозяйством, в текущих экономических условиях нуждается в помощи со стороны государства в части локализации поставок сырья и материалов, оборудования, комплектующих и запчастей, а также гуманной регуляторной политике. Об этом и многих других трендах пивоваренного рынка тоже пойдет разговор на сессии. Кроме того, компания NielsenIQ представит актуальные цифры, отражающие ситуацию в отрасли в январе-апреле, а аналитики дадут прогнозы по дальнейшему развитию индустрии до конца текущего года. Формат дискуссии также подразумевает возможность задать прямые вопросы экспертам по интересующей теме.
Участниками встречи станут Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор АПП, Ораз Дурдыев, президент AB InBev Efes, Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с клиентами алкогольной индустрии NielsenIQ, Владлен Максимов, вице-президент «ОПОРА РОССИИ». К участию также приглашены представители Государственной Думы, Минсельхоза, Росалкогольрегулирования, Минздрава, Минфина, ФАС, бизнеса и эксперты рынка.
Справка: Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) — некоммерческая организация, объединяющая крупнейших производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации. Участниками Ассоциации производится и продается на российском рынке около 70% всей пивоваренной продукции. Члены Ассоциации располагают 27 пивоваренными заводами и 7 солодовенными комплексами в 22 субъектах РФ, и являются крупнейшими налогоплательщиками и системообразующими предприятиями в своих домашних регионах.