15 ноября Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) рассказала о ходе реализации проекта «Вино России». Он реализуется с 2022 года по инициативе бизнеса и предполагает использование специальных марок, которые подтверждают качество продукции. На спецмарке изображена матрешка. Компании никто не обязывает включаться в этот проект, но за год количество его участников увеличилось в 10 раз.
В ходе пленарного заседания, посвященного актуальным вопросам алкогольного рынка Алексей Плотников, исполнительный директор ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России» назвал число выданных спецмарок: «Федеральную спецмарку «Вино России» получают компании, которые смогли подтвердить происхождение своего винограда. Для этого производители подают балансные декларации, независимые эксперты все проверяют, проводятся дегустации. То есть за этой матрешкой стоит большая работа. В прошлом году все начали выдавать эти марки, но в этом году компании стали активно включаться в проект, оценив все репутационные и рыночные плюсы. Если в прошлом было подано 45 балансных деклараций, то в этом году уже 473. В общей сложности выдано 19 миллионов специальных марок с эмблемой «Вино России».
Винодельческая продукция со специальными марками «Вино в России» уже продается в большинстве российских регионов, говорят виноделы. Они отмечают, что индекс доверия к отечественному вину за последние пять лет существенно вырос.