15 ноября на площадке сибирского торгового форума состоялась экспертная сессия «Маркетинговые инструменты. Инструкция по применению».
Модератором и одним из ключевых спикеров сессии стала Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле», член правления РАЭРР.
В своем выступлении Анна Лебедева привела свежие данные исследования крупной федеральной сети: «На основе своих big data эта сеть выяснила, что 42% покупателей узнают о товарах, акциях и так далее из магазинов. Это при том, что компания по полной программе использует наружную рекламу, тв и онлайн-рекламу. Точки продаж до сих пор важны, нельзя обойтись одним e-com, например, или рекламой в СМИ. Есть также свежая статистика от крупной торговой сети по сканированию QR-кодов, размещенных на рекламных материалах. Их сканирует от 10% до 32% потенциальных потребителей. Надо понимать: покупатель не просто заметил какую-то коммуникацию, а достал телефон и выполнил определенные действия. Это уже очень серьезная конверсия. Внимание к продукту, новому вкусу, спецпредложению можно и нужно привлекать разными способами».
Маркетологи констатировали, что производители и ритейлы пока еще адаптируются к новым условиям. В период присутствия транснациональных компаний, российские компании привыкли быть в их тени. Но в 2022 ситуация резко поменялась. В выигрыше остаются те, кто понял, как занять освободившиеся ниши.
Ксения Гомозова, руководитель клиентского сервиса Агентство «Аперком», рассказала о том, как торговые сети оценивают потенциал местных брендов: «Сети отчетливо понимают, что у локальных брендов большие перспективы и возможности. Мы общаемся с участниками рынка и видим, что в частности для Сибири это очень важная история. Надо пользоваться этим, не бояться заходить в сети».
Виктор Бахов, заместитель директора по маркетингу компании «Командор», назвал самые перспективные в текущих условиях маркетинговые инструменты: «Я считаю, что сейчас можно обозначить тройку самых перспективных трендов. Во-первых, программы лояльности. Промо - это очень эффективная история, со временем она будет становиться все более персонализированной. Во-вторых, телеграм-каналы. Этот инструмент хорошо себя показал, там работают разные форматы: и тексты, и картинки, и видео. И третье – это видео-контент. Видеоконтент привлекает людей, подвигает их делиться этим контентом. Надо в эту тему заходить, пробовать, велика вероятность, что зайдет».
Итог:
Анна Лебедева обозначила, что производителям и ритейлу надо активнее и в разных форматах использовать тему локального патриотизма. Люди любят продукцию компаний из своих регионов, и стоит делать так, чтобы они легко находили ее в магазинах.
Ксения Гомозова посоветовала расширять мышление и рассматривать не только стандартные каналы продаж: кроме основной полки в магазине стоит продвигать продукцию на фудкортах, в кинотеатрах, гостиницы, АЗС и т.д.
Виктор Бахов отметил важность качественного контента и призвал компании помнить, что некачественные тексты аудитория не читает, а плохо снятое виде не смотрит.
Участники экспертной сессии, обсудив все вопросы, пришли к выводу, что сейчас в ритейле для российских производителей открываются новые возможности, и при грамотном продвижении у них есть все шансы добиться хороших результатов.