Loading...

 

На форуме «Дни ритейла в Сибири» 16 ноября состоялась экспертная сессия «Развитие готовой еды в Сибири (онлайн и офлайн)». Ее участниками стали рестораторы, представители торговых сетей, аналитики розничных рынков.

Модераторами сессии выступили Александр Чиркунов, директор АШАН-Новосибирск, и Анна Куропятник, управляющий партнер брендингового агентства Untwist. 

Ключевыми вопросами сессии стали основные тренды рынка, взаимодействие рестораторов и местных производителей, возможности повышения продаж с помощью СТМ, shop-in-shop и других форматов. 

Рынок готовой еды растет практически во всех российских регионах. Аналитики называют это одним из трендов потребительского поведения. Руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина озвучила цифры, которые показывают динамику в этом сегменте: «5,8% это доля продаж готовых блюд на сегодняшний день. Рост отмечается в каждом канале торговле. Если мы посмотрим на то, какие блюда продаются в готовой еде, то увидим, что на первом месте скоропортящиеся салаты (доля порядка 30%). На втором месте хлебобулочные изделия, это быстрорастущая категория. На третьем месте комплексные блюда». 

Журналист, специализирующийся на ресторанной тематике, Станислав Соколов отметил, что в Новосибирске с каждым годом все активнее открываются различные заведения общепита во всех ценовых сегментах. Активно растет рынок экзотической, в первую очередь азиатской кухни. 

Эксперты отмечают, что этот тренд характерен для всей страны. На примере нескольких проектов это показала Ксения Бушуева, бренд-менеджер «Кухня Ли», «Курортники»: «Азиатскую кухню люди любят за выраженность и богатство вкусов. И эта кухня рассматривается как гастрономическое путешествие. Самыми популярными блюда остаются том ям, удон, роллы». 

Артур Ганагин генеральный директор сети ресторанов Дениса Иванова привел данные, которые иллюстрируют рост ресторанного рынка в 2023 году: «В Москве просто взрывной рост. Столица обычно задает тренд, через некоторое время он приходит в регионы. В Москве открываются все новые и новые форматы. Мы видим много проектов азиатской, восточной кухни. И вместе с этим есть большой интерес к кухне российской, региональной. Это тренд по всей стране и это очень перспективная история. Она поддерживается на федеральном уровне и будет развиваться дальше. Очень важный момент – местные, локальные продукты. Они служат основой для гастрономического туризма, для ресторанов традиционной кухни. Сейчас на них огромный спрос. Если мы говорим о Сибири, то это дикоросы, грибы, рыба, фермерские продукты высокого качества». 

Директор АШАН-Новосибирск Александр Чиркунова рассказал, как в магазине сети выстраивают работу направления готовой еды: «В Новосибирске мы работаем со 179 местными производителями. Среди них целый ряд тех, кто поставляют готовую еду. Что касается форматов, то используем разные подходы и они показывают хороший результат. Например, поставили тандыр, там выпекаются лепешки. Есть опыт с сыроварней. То есть такой формат shop-in-shop. По доставке тоже есть различные форматы, в том числе и для компаний». 

Итог: 

Артур Ганагин подчеркнул необходимость серьезной работы с местными производителями. Они вполне могут поставлять продукцию наилучшего качества, но им еще надо многому научиться. Сейчас для ресторанов сибирской кухни иногда приходиться завозить продукцию из других регионов. 

Популярность азиатской кухни будет расти, количество заведений, в том числе в сегменте стрит-фуда увеличится, считает Ксения Бушуева. 

Экономическая ситуация, безусловно, будет влиять на возможность людей есть вне дома. Но рынок готовой еды будет развиваться. Станислав Соколов объясняет это тем, что уже выросло целое поколение, которое привыкло пробовать что-то новое и любит кафе, рестораны, гастрокорты.