Loading...

15 ноября в Новосибирске на площадке форума «Дни ритейла в Сибири» представители бизнеса и власти обсудили ситуацию на российском алкогольном рынке. Тема пленарного заседания была сформулирована так: «В поисках новой нормальности. Рынок вина, крепкого алкоголя и пива 2023».

В списке ключевых вопросов были госре­гу­ли­ро­вание алко­голь­ного рынка, ключевые тенденции рынка и специ­фика реги­онов, развитие российского вино­делия.

Моде­ра­тором пленар­ного засе­дания стал Алек­сандр Ставцев, вице-прези­дент Российской ассо­ци­ации экспертов рынка ритейла, руко­во­ди­тель ИЦ WineRetail.

Открывая пленарное засе­дание, директор депар­та­мента развития внут­ренней торговли Минпром­торга России подчеркнул важность осознан­ного протек­ци­о­низма в отно­шении российской продукции, в том числе алко­голя: «Мы уже видим поло­жи­тельные изме­нения в ритейле. В плане наличия российской продукции в торговых сетях улуч­ши­лась винная полка, даже в преми­альном сегменте. Раньше в торговых сетях российского вина было не найти. Важно, чтобы и дальше рынок шел в этом же направ­лении. Повы­ша­ются ввозные пошлины на вино из недру­же­ственных стран. Это правильно. Это будут одной из мер поддержки российского произ­во­ди­теля».

Отно­шение российских вино­делов к теме регу­ли­ро­вания рынка и повы­шение пошлин выразил Алексей Плот­ников, испол­ни­тельный директор ФСРО «Ассо­ци­ация вино­гра­дарей и вино­делов России»: «Наша ассо­ци­ация считает, что эту работу надо прово­дить активней. Мы подго­то­вили и уже напра­вили свои пред­ло­жения. Считаем, что надо уста­но­вить макси­мально высокие тамо­женные пошлины (минимум 50% от стои­мости) на вина иностран­ного произ­вод­ства. Феде­ральные власти нас услы­шали, но не до конца: сейчас размер пошлины состав­ляют порядка 20% от стои­мости. Также считаем, что импорт вин из недру­же­ственных стран надо запре­тить. И еще одно важное пред­ло­жение: обязать торговые орга­ни­зации предо­став­лять не менее 50% торговых площадей для российского вина».

Об улуч­шении каче­ства российских вин расска­зала Елена Сарат­цева, заме­сти­тель руко­во­ди­теля Роска­че­ства: «Пять лет назад нача­лась реали­зация проекта «Винный гид России». Эксперты видят, иссле­до­вания подтвер­ждают, что за прошедшее время на вино­дель­че­ском рынке России произошли текто­ни­че­ские изме­нения. И самое главное изме­нение — каче­ство российского вина суще­ственно выросло. Можно привести такие цифры: в сегменте игри­стых вин рост каче­ства составил 7%, в сегменте белых вин плюс 20%, в сегменте розовых вин плюс 38%».

Руководитель клиентской группы холдинга РОМИР Маргарита Абрамкина, приводя аналитические данные об основных трендах на розничном рынке, отметила рост покупательской уверенности: «Исследования показывают, что российские покупатели в целом адаптировались к изменившимся условиям. При этом в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока положительные тенденции и настроения более выражены. Да, покупатели стали чаще выбирать стратегию экономии, но структура потребления критически не меняется. Для производителей и торговых компаний это хорошие условия для развития».

Участ­ники пленар­ного засе­дания оказа­лись едино­душны в оценках проис­хо­дя­щего на рынке алко­гольной продукции. Они считают, что он доста­точно успешно справ­ля­ется с вызо­вами и разви­ва­ется.