Loading...

 

На форуме «Дни ритейла в Сибири» в рамках экспертной сессии «Локальная розница. Рост магазинов от производителей. Маркетинг и продвижение» состоялось обсуждение потребительской кооперации.

Эксперты считают, что в современных экономических условиях потребительские кооперативы может стать выгодны небольшим производственным компаниям, мелкому бизнесу, который делает крафтовые продукты.

«В российском сегменте интернета практически отсутствует информация о потребительских кооперативах. У нас фактически нет этого сектора экономики, – сказал Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», руководитель «Фермер-центр франчайзинг». – Во многих европейских странах сейчас это очень развито. Логика рынка такова, что при достижении определенного процента магазинов от производителей начинаются появляться кооперативы. У нас в стране они практически не появлялись, пока мы сидели под западными брендами. Не выгодно было. Сейчас ситуация изменилась и кооперативный сектор будет развиваться. В эту сторону, безусловно, нужно двигаться небольшим предприятиям. Нужно создавать сельхозкооперативы и потребительскую кооперацию. Это, конечно, тяжелая работа, многое нужно сделать. Но у такого направления хорошие перспективы. Корпорации, крупные федеральные сети будут продолжать наступать. Поэтому надо в другой сектор двигаться». 

В российских регионах, в том числе в Сибири уже есть успешные примеры магазинов, которые объединяют небольших локальных производителей. Но кооперативы, подчеркивают участники рынка, это несколько другая история. Там иные правовые отношения. По оценкам экспертов, использование кооперации в уже действующих магазинах могут увеличить оборот в два – три раза.