Loading...

В ходе экспертной дискуссии «Селлеры на маркетплейсах. «ожидания vs реальность», которая состоялась 9 октября на форуме ECOM&Retail Week, участники проанализировали статистику спроса на маркетплейсах, описали портрет российского селлера, дали рекомендации как селлерам быть заметными среди конкурентов и обсудили эффективные способы продвижения на маркетплейсах.

Мария Вассерман, руководитель маркетинговых коммуникаций Ozon, нарисовала портрет современного селлера. Она привела статистику, 550 тыс активных продавцов зарегистрировано на Озон, большинство из них живет в регионах. С помощью платформы в стране фактически развивается микро и малый бизнес. «Порог входа на маркетплейс очень низкий», — отмечает эксперт. Для многих это первый старт в бизнесе. Стартовый капитал часто составляет менее 10 тыс рублей на «терпомпринтер и упаковку». При этом начинающие предприниматели начинают бизнес с мультикатегорийных позиций, смотрят какие товары продаются лучше и уже после этого выбирают нишу.

Алексей Вдовин, руководитель Дирекции по развитию бизнеса «Цифровые сервисы для электронной коммерции» «Почта России», рассказал, что, работая в «Почта России» наблюдал за развитием рынка электронной коммерции в течение 8 лет. Начинался этот рынок с интернет-магазинов. Сейчас, по словам эксперта, 80 процентов рынка принадлежит маркетплейсам. По прогнозам эксперта, рынок будет двигаться к нишевым маркетплейсам. «Их уже сейчас около 100 и это не предел», — отметил эксперт.

Сергей Герасимов, CPO CS-Cart, также обратил внимание на то, что в прошлом рынок электронной коммерции сводился к большим площадкам и селлерам приходилось конкурировать на перегретом рынке. «Сейчас мы наблюдаем рост на нишевых маркетплейсах», — отметил эксперт. По его мнению, в будущем направление нишевых площадок будет развиваться активнее. При этом эксперт убежден, что важно осваивать разные каналы, быть там, где есть твой клиент. «Омниканальность будет работать еще лет 10», — считает он.

Тамара Квиркелия, руководитель направления продаж новым клиентам «Авито», согласна с коллегами. Она убеждена, что сейчас без электронной коммерции расти достаточно сложно. «Важно переходить на все площадки и дотягиваться до каждого клиента. Важно быть представленным везде. Все смотрят на то, чтобы развивать бренд, быть представленными на всех площадках и развивать омниканальность», — уверена спикер.

Александр Масляк, сооснователь INDEEPA, считает, что сейчас успешный селлер — это «про глубокую автоматизацию и цифровизацию».

Надежда Алямкина, руководитель департамента маркетплейс HOFF, обратила внимание на то, как стремительно меняется рынок электронной коммерции. По ее словам, еще вчера сложно было представить, что люди будут покупать такие крупногабаритные вещи, как мебель на маркетплейсах, сейчас доля продаж мебели растет в онлайне. По мнению эксперта, на рынке электронной коммерции будут выигрывать те селлеры, которые могут представить клиенту комплекс услуг, ведь мебель нужно не только доставить, но и собрать, вывезти старую, помочь с дизайном. Эксперт призвала не бояться пробовать новые форматы и каналы продвижения.