Loading...

На пленарной сессии «Эстетика и дизайн торгового города» спикеры обсудили широкий круг вопросов: от облика современных городов до эстетики потребительских рынков. Управляла беседой руководитель проектов государственной важности «Студия Артемия Лебедева» Екатерина Арсеньева. Выступая перед коллегами, она задала тон дискуссии и напомнила участникам сессии, что дизайн-код Москвы вернул фасадам исторический облик.

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, высказался о главной теме сессии: «Торговля – это один из наиболее существенных элементов облика города и того, как город воспринимается людьми. Торговые центры, магазины и рынки часто становятся знаковыми объектами в городской среде. Их архитектура и дизайн могут определять визуальный стиль района или даже всего города. В этом смысле очень важен дизайн-код. Мы уже имеем хороший опыт его внедрения в разных городах». Никита Кузнецов уточнил, существует объективная необходимость в том, чтобы доносить до бизнеса прямую выгоду от эстетики рекламных вывесок и баннеров.

Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России, согласился с коллегами и также подчеркнул, что дизайн-код существенно кардинально изменил облик Москвы, сделав городскую среду более упорядоченной и эстетичной. Он отметил, что инвестиции в дизайн значительно увеличивают добавленную стоимость продукта и сообщил, что многие российские города стремятся быть похожими на столицу.

Развивая тему реализованных проектов в регионах, Денис Поздняков, главный архитектор города Рыбинска Ярославской области, обратил внимание участников сессии на исторический дизайн-код. Он сообщил, что реализация проекта в Рыбинске стала успешным примером сохранения исторического наследия. «Совместно с администрацией мы провели комплексную работу и сделали все возможное для того, чтобы исторический центр города выглядел как в XIX веке. Это уникальная ситуация, когда город сохранил свой масштаб. Даже современные здания, не всегда удачные, но выдержанные в этом масштабе, не вредят уникальной исторической среде», – заявил спикер. Благодаря реализованному проекту, по утверждению Позднякова, туристический поток в Рыбинске увеличился «фактически с нуля».

Среди прочего дизайн-директор Wildberries&Russ Бахтиер Егамедиев обратил внимание зала на снижение внутренней миграции, частично вызванной развитием сети ПВЗ. Спикер подчеркнул, что растущее количество пунктов выдачи в регионах создает для людей комфорт, удерживающий их в городах и населенных пунктах. «ПВЗ – это уже часть культурной жизни и поэтому, конечно, дизайн должен соответствовать требованиям кода, применяемого в городе», – заметил спикер.

Юлия Бояркина, министр предпринимательства и туризма Владимирской области рассказала коллегам об успешном опыте применения дизайн-кода в Суздале. Так, по сообщению Юлии Бояркинов дизайн-код охватывает центральную часть города с наиболее плотной исторической застройкой – это позволило создать целостный визуальный образ города, приятный как для местных жителей, так и для туристов. «Проект стал для нас особенно актуален в связи с празднованием тысячелетием города, так как помог создать современный облик, гармонично сочетающийся с историческим наследием Суздаля. Совместно со студией „Артемия Лебедева“ намудалось сочетать две эпохи: Древней Руси XII века и екатерининского классицизма XVIII век. Задача была непростой, но оказалась осуществимой», – отметила министр.