Loading...

Экспертам предстояло взвесить «ЗА» и «ПРОТИВ» применения искусственного интеллекта в ритейле, поговорить о пределе автоматизации торговли, рассказать об инновационных решениях на виртуальной полке и даже затронуть тему AR/VR-гарнитур. Руководил дискуссией генеральный директор интегратора AWG Станислав Пятецкий.

Светлана Боброва, коммерческий директор «Нильсен», обратила внимание, что за последние 12 месяцев рынок вырос на 15% в денежном выражении. «Факторов, повлиявших на это, много. Одна из причин – омниканальность. У нас что ни компания, то экосистема. Многие игроки экспериментируют, вкладываются либо в автопилотируемые доставки, либо в развитие пунктов выдачи заказов, либо в доставку день в день», – заметила Светлана Боброва.

В свою очередь, директор «Яков и Партнеры» Всеволод Кузнецов презентовал результаты исследования, проведенного совместно «Нильсен». Согласно полученным данным, около 70% компаний масштабируются с помощью цифровых продуктов, тем самым получая конкретный финансовый результат. «Один из руководителей крупной ритейл-компании отмечал, что если раньше было необходимо смотреть зарубежных игроков, куда кто бежит, в какие решения, в какие направления, то сейчас видно, что российские компании являются мировыми лидерами и часто сами задают тренды», – подчеркнул эксперт. Ольга Черемина, коммерческий директор Avon Россия: «2/3 потребителей готовы платить больше за инновационные решения. И опять же, если мы обратимся к глобальным исследованиям, то на 75% зафиксирован рост интереса к новым способам покупок. Это говорит о том, что новые технологии из приятного бонуса для потребителя стали чем-то необходимым».

Продолжил тему «необходимости» технологий дляпотребителя Илья Федорушкин, заместитель генерального директора по развитию NexTouch. Эксперт привел интересную статистику, согласно которой в кассах самообслуживания посетители тратят на 15% больше, чем на классических кассах: «Это может быть связано с тем, что кассы самообслуживания выбирают покупатели из числа молодого поколения, доходы у них могут быть выше, чем у пенсионеров, которые чаще предпочитаю традиционное способы обслуживания. И все же мы наблюдаем тенденцию, при которой максимальное удобство, доступное с помощью цифровизации, больше располагает посетителя к покупкам».

IT-директор Sokolov Михаил Кудашев поделился положительным опытом применения компанией инновационных цифровых решений. По мнению эксперта, в основе успеха внедрения цифровых продуктов лежит стремление качественно унифицировать бизнес-процессы. В свою очередь, директор департамента Мастер-дата «Русклимат» Игорь Татаренко описал положительный опыт применения передовых технологий в производстве и поставках климатического оборудования. Среди прочего эксперт отметил следующее: «Участникам рынка нужно приходить к тому, чтобы играть по единым правилам: в плане налогообложения, обязательной маркировки и многих других вещей, где часть крупных селлеров оказываются в менее выгодных условиях, чем небольшие компании».