Гостями мероприятия выступили спикеры крупнейших логистических компаний и торговых сетей, таких как «Почта России», «СДЭК», «FM Logistic», «Лемана ПРО». В рамках сессии, направленной на популяризацию логистических профессий среди молодежи, эксперты обсудили ключевые направления развития транспортной логистики в 2025 году, а также вызовы и возможности, стоящие перед отраслью в условиях цифровизации и глобальных трансформаций.
В первой части сессии обсуждение коснулось текущих проблем отрасли, которые включают падение объема перевозок, изменение их себестоимости и сокращение доли малого и среднего бизнеса. В связи с этим эксперты неоднократно подчеркивали необходимость в адаптации и внедрении инноваций.
Эксперты обсудили, что будущее логистики также неразрывно связано с робототехникой и беспилотным транспортом. В ряде компаний уже внедрены автономные роботы для сортировки, комплектования и перемещения грузов, а пилотные проекты беспилотных грузовиков демонстрируют обнадеживающие результаты в части безопасности и эффективности. «За последнее время российский складской рынок претерпел большие изменения – роботизация и автоматизация становятся ведущими трендами во многих логистических компаниях, что позволяет повышать эффективность при снижении операционных затрат», − отметил Александр Евсеенко, руководитель направления по развитию бизнеса СOMITAS. Он также отметил, что после ухода европейских компаний с рынка, российские компании столкнулись с проблемой отсутствия отечественной сервисной поддержки логистического бизнеса, и сейчас эта область разработок является одной из самых активно развивающихся российскими интеграторами.
Продолжая тему автоматизации и цифровизации логистических процессов, Михаил Ананичев, директор по складской логистике «Лемана ПРО», отметил, что развитие российских технологий в области обеспечения информационной безопасности позволяет логистическим компаниям быть устойчивыми игроками на рынке: «Сейчас многие компании успели поменять свое ПО на собственное или отечественное, что дало им возможность быть более независимыми от внешних тенденций и повысить свою эффективность».
Во второй части сессии Марья Дэй, заместитель генерального директора компании Simple, направила дискуссию в сторону адаптации мировых логистических тенденций к российским реалиям. Отмечалось, что, несмотря на отличия в инфраструктуре и регулировании, многие глобальные практики, от устойчивых поставок до автоматизации, успешно внедряются в локальный контекст. В качестве примеров были приведены кейсы использования искусственного интеллекта в управлении цепочками поставок, прогнозировании спроса и оптимизации маршрутов. Особый интерес вызвало обсуждение инновационных сервисов: логистические платформы на базе ИИ, интеллектуальные системы отслеживания грузов, а также интеграция WMS и TMS-систем с ИИ.
В завершении сессии студенты смогли задать вопросы и получить ценные рекомендации от экспертов отрасли, которые определили два ключевых профессиональных качества, которыми должен обладать современный логист – это гибкость, которая проявляется в готовности быстро адаптироваться к изменениям среды, и способность считывать потребности клиента, что включает внимание к деталям и индивидуальный подход к решению производственных задач.