Loading...

Дискуссия с участием крупнейших игроков рынка состоялась в ходе круглого стола «Паблик-ток с лидерами. Какой он, ECOM будущего?», который прошел 9 октября на форуме ECOM&Retail Week в Москве.

Россия входит в пятерку стран лидеров по показателю проникновения онлайн в торговлю. Игроки ритейла находятся в авангарде цифровых решений. Эксперты обсудили потенциал роста онлайн-торговли, влияние ИИ, новые продукты и инструменты, которые изменят рынок в ближайшие годы.

Альфа-Банк собрал звёздный состав топ-менеджеров ведущих платформ на паблик-ток о будущем e-commerce.

Татьяна Ким, основатель Wildberries, глава ООО «РВБ», считает, что многие игроки e-com обращают внимание на B2B сектор и видят возможности для роста в этом секторе. По ее мнению, в ближайшие годы выиграет тот, кто сможет выйти за рамки «существующих измерений» и это даст возможность для роста не на 18-20%, а на все 80-100%. В числе других трендов спикер отметила набирающую обороты ESG повестку и связанное с ней осознанное и бережливое потребление со стороны покупателя. И, конечно, в числе главных трендов, по словам, эксперта использование технологий искусственного интеллекта и Бигдаты.

Роман Маресов, глава ecom сервисов Яндекс, отметил, что в эпоху текущих ключевых ставок стоимости денег игроки будут повышать эффективность, а не только вкладывать в рост. В этой связи рост может замедлиться. В числе трендов развития рынка эксперт видит работу с продавцами, когда маркетплейс становится партнером для продавца. Он рассказал о том, что на азиатских рынках набирает обороты новый тренд — маркетплейс дает больше свободы для действия продавцам. Например, продавцы могут иметь свои-интернет-магазины на маркетплейсе, а сам маркетплейс обеспечивает инфраструктуру для продаж, логистику и вариативность оплат. По мнению эксперта, этот тренд уже скоро станет реальностью российского рынка.

Сергей Пивень, управляющий партнер Авито, рассказал, что 230 млн объявлений находятся в день на площадке. Более 20 млн объявлений модерируется ежедневно, 98% из них — с помощью ИИ. «Авито» — это диверсифицированный бизнес, самая посещаемая классифайд платформа в мире. Каждый второй автомобиль, по его словам, продается на Авито, каждая вторая квартира продается на Авито, каждый 4-й найм осуществляется на Авито. «Авито» — это народная платформа. Продукт, который мы делаем для себя и для тех, кого знаем. Продукт стараемся делать простым и подходящим для частных селлеров и микробизнесов. 95% продавцов имеют оборот на платформе порядка 8 тыс. руб. в месяц«, — рассказал спикер. По его словам, в основе эффективной работы сервиса — постоянно развивающиеся цифровые технологии.

Анастасия Кудрявцева, генеральный директор «Купер», рассказала, что компания фокусируется на развитии регионов. «Для нас это ключевой приоритет ближайшего направления. Этот рынок будет расти и расти», — уверена эксперт. «Купер» на данный момент покрывает 360 городов России. Для компании важно переломить тренд относительно того, «что люди привыкли покупать в офлайн». «Мы хотим быть на расстоянии вытянутой руки у дома», — говорит эксперт. По ее словам, для решения этой задачи комплексно важна омниканальность.

Максим Гришаков, генеральный директор Lamoda, отметил, что Lamoda является нишевым игроком. А в таком пространстве, по его словам, можно выжить только при сильной дифференциации. Он также обратил внимание на важность развития омниканальности, чтобы у потребителя была возможность прийти в любую точку: ПВЗ, магазин, приложение.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon, отметил, что российский рынок e-com больше похож на азиатские рынки нежели на европейские с точки зрения проникновения онлайн, а также в силу географических причин. «Наша задача, как компании, постараться угадать, что важнее в тот или иной момент для каждого конкретного человека. Задача сводится к тому, чтобы быть конкурентоспособными и в идеале быть лучше конкурентов», — считает спикер. По его прогнозам, объем потребления на маркетплейсах будет расти. Делая ставку на этот прогноз, Озон вкладывает инвестиции в развитие инфраструктуры, чтобы сделать ассортимент, доступным для жителей регионов.