Экспертная сессия «Тот самый товар». Как выделить ваш бренд на рынке» состоялась форуме ECOM&Retail Week 8 октября. Эксперты в ходе сессии обсудили как происходит трансформация собственных торговых марок (СТМ) в онлайне, как создать сильный СТМ бренд на маркетплейсах, какие риски могут возникать у селлеров при работе на маркетплейсах, что ожидать от экспансии СТМ в e-commerce и многие другие вопросы.
Собственные торговые марки (СТМ) помогают производителям продемонстрировать свой товар потенциальным клиентам на маркетплейсах и расширить зону присутствия, доверие покупателя к продукции. Для потребителей СТМ — этот возможность найти что-то новое в привычных продуктах на маркетплейсах.
Талип Жуманазаров, head of e-com, COLIN’S рассказал, что до пандемии компания шла рука об руку с Wildberries, а «сейчас уже приходится стучать в дверь Wildberries». Он также отметил, что от потребителя важна обратная связь, как положительная, так и отрицательная. Правильная реакция на негативную обратную связь помогает эффективно развивать бизнес. Затронул спикер и важность внедрения омниканальности — объединения всех каналов коммуникации с клиентом. Спикер признался, что у COLIN’S нет пока 100 процентной омниканальности в России. «Почему, если такой бренд большой и известный, омниканальности нет в России?», — задался вопросом он. По его словам, запуск будет возможен после того, как система будет опробована в определенных точках, либо в Турции, либо в других странах, и не появится уверенность в том, что система работает без ошибок, или ошибки можно быстро исправить. В планах запуск омниканальности в России в 2025 году.
Ольга Трифонова, директор по коммерции онлайн бизнеса Служба коммерции, региональная дирекция «Лента», напомнила, что «Лента» существует более 30 лет на рынке. В онлайне компания представлена 5 лет. «Мы запустили доставку «Ленточка», теперь это «Лента Онлайн». Компания продолжает тестировать альтернативные каналы доставки такие, как Яндекс, Деливери и другие. По мнению спикера, залог успеха — в балансировании портфеля. В портфеле доставки «Ленты» 50 процентов составляет собственная доставка. «С этого года мы стали прибыльным каналом, прибыльной доставкой», — отметила спикер. Она также рассказала о том, как компания развивает СТМ. «Работа над СТМ наша гордость», — отметила спикер. Она назвала источники, которые помогают компании отслеживать тренды для развития СТМ. В их числе данные от продаж, аналитика от партнеров, поставщиков, а также от покупателя. Спикер рассказала, что в Санкт-Петербурге есть «Продакт Лаб» — пространство, куда приходят покупатели, пробуют, дегустируют, приносят идеи. На основе этой обратной связи компания принимает решение по развитию собственной торговой марки и относительно того, какой бренд не плохо было бы развивать.
Ирина Максимова, директор по закупкам и развитию Fashion Lamoda, рассказала о том, что Lamoda является передовиком в плане коллабораций с брендами. В 2024 году компания запустила новые СТМ в сегменте женской одежды под названием Nume и мужской Mademan. Перед запуском брендов команда определила ниши для женской и мужской — одежды, провела опрос клиентов относительно того, нужна ли связка СТМ с Lamoda или нет, и получила положительные отзывы. По словам спикера, Lamoda — это огромный бизнес, который составляет более 100 млрд рублей: «СТМ должны занимать в нем огромнейшую долю, мы в начале пути, смотрим как дальше развиваться, какую долю СТМ должен занимать».
Александра Леман, маркетинговое агентство LeksSMM, автор курса «SMM: start & sale», поделилась инструментами искусственного интеллекта для развития СТМ. Социальные медиа, по мнению эксперта, — мощный инструмент, который позволяет находить свою аудиторию и формировать с ней связью. Спикер уверена, что использование социальных медиа — это часть успешной стратегии развития. «Бренды, которые работают в соцсетях имеют преимущество над остальными», — уверена эксперт. По ее словам, «важно устанавливать связь с потребителем на различных ценностях». Спикер также отметила важность роли медиаконтента: «35 процентов пользователей узнают о бренде через рекомендации знакомых из соцсетей».