Эксперты сессии «Как трансформировать команду на высокой скорости», которая состоялась 9 октября на форуме ECOM&Retail Week, обсудили как трансформировать команду на высокой скорости, влияние современных трендов ecom-рынка на команду, роль первого лица в эффективной работе команды, важность мотивации и успешные кейсы работы с командой в 2024, которые могут стать ориентиром на будущее.
Александра Иванченко, директор электронной коммерции группы М-Видео- Эльдорадо развеяла миф о том, что команда в большой компании сложно трансформируется: «М-Видео- Эльдорадо — стабильная большая компания с огромным количеством персонала, но компания успевает меняться». Компания идет в ногу с трендами. Более 50% продаж приходится на онлайн. «Мы впервые как ритейлер вышли на маркетплейсы. Нет смысла плыть против течения, надо плыть в правильную сторону», — уверена эксперт. По ее словам, компания вовремя реагирует, предвидя как будет развиваться ситуация на рынке, заблаговременно предпринимает необходимые шаги, что позволяет ей оставаться лидером.
Соломон Кунин, руководитель электронной коммерции «Лента», отметил, что продуктовый ритейл — более традиционный. В него вызовы пришли извне от игроков, которые не были представлены на этом рынке ранее. Когда в компании отметили потерю интереса потребителя к традиционным форматам, было принято решение идти в доставку продуктов питания. По мнению эксперта, существующую команду трансформировать на высокой скорости невозможно, надо создавать новые команды. Он привел в пример, свою команду, которая работает на онлайн рынке. Новая команда обладает высокой степенью автономности, что позволило развиваться достаточно быстро, тем не менее команда уже пятый год претерпевает большие изменения в условиях постоянно меняющихся задач. Эксперт также убежден в важности формировать команду из тех людей, которые верят в общее дело и разделяют единые ценности, чтобы они «плыли в нужную сторону».
Елена Суховей, генеральный директор цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт», как представитель электронной площадки, которая помогает цифровизировать промышленность, считает важным внедрять инструменты цифровизации и автоматизации, которые помогли бы командам освободиться от рутинных процессов и заниматься более важными задачами, например, в рамках импортозамещения поиском новых поставщиков продукции.