Loading...

5 июня в Москве прошел заключительный день Недели Российского Ритейла, на котором состоялась экспертная сессия на тему «Инструменты поддержания потребительского спроса», посвящённая актуальным стратегиям стимулирования и удержания потребителя в условиях динамичного рынка. В фокусе дискуссии оказались ключевые поведенческие и маркетинговые тренды, ориентированные на потребности аудитории и адаптацию бизнес-подходов к новым реалиям. Участники обсудили, как меняются предпочтения покупателей, и. почему сегодня особенно важно тонко чувствовать их мотивации и ожидания.

Особое внимание было уделено персонализации как ключевому инструменту работы с разными возрастными и поведенческими группами. Эксперты подчеркнули, что универсальных решений больше не существует: успешные кампании учитывают стиль жизни, ценности и медиапотребление разных возрастных категорий в их связи с потребляемыми ими товарами, что позволяет бизнесу детально изучать потребителя и делать свое предложение наиболее релевантным. «Персонализация сегодня является ключевым направлением ритейла, которое дает возможность повышать конверсию и быть с потребителем на всех этапах клиентского пути. Исследование показывает, что 71% покупателей ожидает увидеть от брендов персонализированное предложение, основанное на его прошлом покупательском опыте», − отметила Олеся Кикина, коммерческий директор X5 Media.

Среди трендов в пищевой категории товаров эксперты единогласно отметили рост популярности продуктов здорового питания, интерес к новым форматам и вкусам уже привычных продуктов, а также снижение интереса к алкогольной продукции. В целом отмечается, что современный потребитель становится больше сфокусирован на себе и получении удовольствия от потребляемой продукции, при этом он стремится следовать полезным привычкам и уделять особое внимание физическому и ментальному здоровью.

Отдельным блоком сессии стало обсуждение омниканальных стратегий в ритейле, где эксперты отметили, что синхронизация онлайн и офлайн каналов не только повышает удобство, но и формирует устойчивое доверие и лояльность клиентов вне зависимости от ценовой политики бренда. Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер FMCG в «Яндекс Рекламе», подчеркнул, что компании, последовательно выстраивающие единый пользовательский опыт, выигрывают в глубине взаимодействия с аудиторией: «По данным опроса „Harvard Business Review“ люди готовы платить брендам, которым они доверяют, на 74% больше, поэтому очень важно грамотно выстроить эмоциональную связь с потребителем за счет синтеза онлайн и офлайн стратегий».

Таким образом, прошедшая экспертная сессия подтвердила, что ключом к удержанию лояльности клиентов является глубокое понимание потребностей конечного потребителя, персонализированный подход и внедрение маркетинговых стратегий сбалансированно на обоих каналах коммуникации, что в конечном итоге позволит компаниям не просто существовать, но и быть успешными игроками на быстро развивающемся рынке.