Loading...

Эксперты круглого стола «BEAUTY ECOMMERCE. Тернистый путь к сердцу покупателя», который состоялся 9 октября на форуме ECOM&Retail Week, анализировали, как россияне покупают бьюти — товары онлайн и офлайн, какую нишу занимают на маркетплейсах товары красоты, как автоматизировать бизнес-процессы для бьюти ритейла и как меняется бьюти — полка под влиянием трендов.

Спрос на косметику и парфюмерию растет с каждым годом. С расширением сети пунктов выдачи заказов маркетплейсов потребители продолжают все активнее покупать в онлайне. По данным экспертов, россияне иначе покупают косметику в онлайне и в офлайн магазинах. В итоге средний чек в офлайне получается ниже, чем в онлайне.

Яна Головлева, директор бизнес-направления Care&Kids, Ozon, рассказала, что бьюти сегмент является достаточно большой категорией на Озоне и динамично растет. «В прошлом году рост составил 63%. В этом году темпы сопоставимы», — отметила эксперт. В числе трендов она назвала изменение состава участников рынка и стран производства продукта. «Недавно мы снимали аналитику за 2024 год, и 37% товаров, которые продаются на Озоне, произведены в России. Причем товары, произведенные в России, растут быстрее, чем все остальные в среднем на 19%», — привела статистику эксперт. По ее словам, традиционно уходовые средства остаются крупнейшими. Однако также быстро растут парфюмерия и декоративная косметика. Интересный факт, по словам эксперта, покупатели давно не боятся выбирать в онлайне аромат «по описанию и каким-то красивым картинкам, которые символизируют различные ноты в парфюме».

Станислав Мелингер, генеральный директор «Подружки» подтвердил, в числе трендов появление на рынке большого количества локальных игроков, которые активно растут и вкладываются в развитие брендов. Помимо востребованности уходовых средств, декаративной косметики и парфюмерии, он также отметил тренд на SPF средства. «В сезон на него хороший спрос, сезонка тоже может сглаживаться с учетом того, что SPF становится все популярнее и популярнее», — сказал эксперт.

Елена Сидорова, коммерческий директор «Магнит e-com», рассказала, что «Магнит косметик» является объемообразующим для категории бьюти. Магнит также развивает свой маркетплейс, который призван стать дополнительной полкой. Эксперт отметила, что средний чек в e-com в два раза больше, чем в офлайне. По ее словам, в развитии e-com платформ Магнит вдохновляется не только опытом российских коллег, но также заимствует опыт бьюти ритейла из других стран.

Татьяна Круглова, генеральный директор «Кларанс», напомнила, что компания стала первым премиальным брендом, который зашел площадки маркетплейсов. Эксперт прогнозирует кардинальные изменения в e-com. По ее мнению, в скором времени продажи будут осуществляться через социальные сети. В других странах для этих целей уже используется Тик-Ток. Есть вероятность, что e-com продажи бьюти продуктов придут и в Телеграмм.