Loading...

 

Открывая экспертную сессию «Внедрение отечественного ПО. Как ритейл находит IT-решения», основатель интегратора AWG и маркетплейса Skillstaff, модератор Александр Хачиян предложил спикерам кратко ответить на вопрос: «Как прошли минувшие два года с точки зрения импортозамещения?»

Общий смысл ответов оказался примерно таким: «Новые вызовы дали возможность открыть глаза, оценить то, что у нас уже есть, и понять, что делать дальше».

Уход заграничных вендоров отнюдь не стал катастрофой для отечественной IT-отрасли. За минувшие годы в России сформировался крепкий пул разработчиков различных продуктов, IT-решений и приложений. Немало в России и специалистов с сертификатами Cisco, AWS, Google Cloud, прекрасно разбирающихся в зарубежных IT-брендах. Другое дело, что без открытого кода чужое IT-решение не заточишь под собственные потребности, необходимо разрабатывать свой собственный продукт. Этим занимались и продолжают заниматься российские программисты.

Опытом цифровизации приёмки СОФ поделился с присутствующими бизнес—аналитик дирекция по информационным технологиям «Лента» Александр Лебедев. Функциональность мобильного приложения довольно обширна. Это возможность получать справочную информацию по каждому товару, осуществлять фотофиксацию буквально каждого этапа приёмки, автоматически формировать и рассылать отчётность и так далее. Упростился алгоритм работы, ускорилось принятие решений о поставке, контроль стал прозрачным, и т.д.

Кроме того, приложение принесло «Ленте» значительную экономию. Например, на одной лишь отчётности было сэкономлено 560 пачек офисной бумаги и высвобождено 28 000 рабочих часов. А заодно и был сокращён «пробег» сотрудников — на 32 млн шагов, что равнозначно расстоянию от Санкт-Петербурга до Магадана и обратно.

По мнению управляющего партнёр RETAILITY Дмитрия Токарева, в уходе иностранных вендоров есть безусловный плюс: вывод отечественных IT-решений на рынок отмечен меньшей конкуренцией. Перспективным же направлением для разработчиков безусловно является создание семейства решений для 1С. Ведь это одно из самых распространённых и полностью отечественных решений, что исключает риски, связанные с санкциями. Тем более что открытый код позволяет доработать любой бизнес-процесс «под себя».

Безусловно, есть трудности внедрения автоматизации на основе отечественных IT-решений, и одна из них — это дефицит в командах компаний IT-специалистов с опытом управления розничными процессами, взаимно влияющими друг на друга. Но эта проблема будет решена, нужно лишь время.

Об успешном переносе сетью магазинов Desport рабочих процессов в Яндекс 360 рассказал IT-директор Desport Зишан Нурали. А о разработке платформы для автоматизации контактов с клиентами присутствующие на сессии узнали от эксперта ПроБизнес по внедрению цифровых решений для ключевых клиентов Мегафона Глеба Гавриленко. В сессии участвовали также IT-директор «Глория Джинс» Сергей Козырь, коммерческий директор компании Digital Chief Вячеслав Телицын, менеджер IT-проектов Desport Данила Лаврентьев и руководитель проекта по развитию бизнеса К2ТЕХ Федор Турцаков.

В целом российский ИТ-рынок вполне адаптировался в новых условиях и довольно успешно пополняет бизнес новыми решениями. Не всегда и не везде они оказываются хорошо проработанными, но это можно назвать болезнью роста. Главное — есть цель, причём общегосударственного значения: импортозамещение в IT-отрасли. А значит, она будет решена.