Loading...

17 ноября на площадке новосибирского Экспоцентра в ходе форума «Дни ритейла в Сибири» состоялась экспертная сессия «Будущее ритейла. Какие технологии актуальны сегодня для региональной розницы?».

Сессия оказалась интересной ещё и в композиционном смысле: её преамбула и резюме практически образовали кольцо. К этому никто нарочно-специально не стремился, таковой оказалась сама логика предмета. Итак, «закольцованная» истина такова: «Будущее ритейла – его автоматизация». И она же – настоящее. Ибо автоматизация – процесс такой же непрерывный, как генерация кислорода. Однажды начавшись, он уже не знает пауз. 

Максим Акатьев, заместитель начальника управления «Торгово-сервисные предприятия» Банка ВТБ констатировал, что доля безналичных платежей у 2023-му достигла 80% всех расчетов. Эту реалию, убежден Максим Акатьев, нужно учитывать во всех системах анализа и в управленческой активности. 

Банк ВТБ (в виде упомянутого управления) очень живо участвует в расширении и углублении digital-тренда. Так, банк вывел на рынок техническое решение, преобразующее предметный мир товароведов. Решение, если не приводящее POS-терминалы к образу «непонятная громоздкая штука», то мощно подвигающее -терминал плечом. POS-терминалом теперь может быть планшет или обычный «андроидный» смартфон. Терминал, который не «где-то», а всегда собой – подспорье для оперативных управленческих решений. 

Илья Денисов, эксперт по роботизации аналитики в ритейле, руководитель практики BI в компании InfoVizion отметил, что его компания изначально тоже была продуктовым ритейл-оператором. Так что, создавая систему цифрового бизнес-анализа, разработчики видели потребности и проблематику будущих пользователей «с того же берега». А сейчас в портфеле 50 выполненных проектов. В том числе тиражных – с готовыми отраслевыми решениям. Горячим трендом рынка Денисов назвал «самосчитаемую е-аналитику» - когда агрегированные данные «осмысляют сами себя» без участия аналитика-человека, а пользователь получает готовый график действий и прогнозный пред-отчет. Развитие нейросетей делает эту реалию все более обыденной. А громоздкие «харды» становятся ретро-реликвиями. 

Физическая упаковка столь мощной системы в компактное «тельце» телефона – тренд если не революционный, но сходный с эволюцией звукозаписи от перфорированных карт на игольчатом барабане до тонкой флэшки. Только в мире аудио-товаров на это ушло больше века, а в сегменте цифрового мониторинга и анализа – несколько лет на глазах одного поколения. 

Для малых компаний это идеальное решение – поддержал коллег модератор этой экспертной сессии Сергей Илюха, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, кандидат технических наук, один ведущих специалистов по управлению ассортиментом и коммерческими переговорами.

Инновационная активность в этой сфере благодарно встречается рынком, поскольку западные учетно-аналитические системы исчезают вместе со своими поставщиками. Их необходимо обновлять, а обновлять некому и нечем – европейцы, американцы и японцы «проявили политсознательность». Потому одна из реалий ближнего завтра – погружение российских разработчиков в эту сферу.