Loading...

В ходе экспертной сессии «ЭКОСИСТЕМА RETAIL MEDIA», состоявшейся 8 октября на форуме ECOM&Retail Week в Москве, спикеры обсудили эффективные стратегии retail media, структурные изменения, необходимые для успешного функционирования retail media, технологии, аналитику и данные в retail media.

Развитие ритейл-медиа спровоцировано бумом электронной коммерции. С помощью ритейл медиа бренды могут усилить свое присутствие на digital-«полке», которая по сути является цифровым аналогом промо-стендов в физических магазинах. Ритейл-медиа включает в себя разные инструменты: баннеры, видеорекламу, спонсорские статьи, рекомендации в момент поиска товара и другие форматы, помогая продавцам широко представить свои товары покупателям. Технологии, аналитика и данные становятся неотъемлемой частью retail media. Так, искусственный интеллект в ритейл помогает интеллектуально программировать рекламные кампании и дает более точечно ориентироваться на нужных потребителей.

Максим Силаенков, директор по маркетингу Х5 Медиа считает, что развитие retail media — одна из революций, которая изменит ритейл рынок в ближайшие годы. Спикер рассказал, что в 2024 году компания объединила рекламные возможности на 360 градусов под брендом Х5 медиа. Платформа предоставляет возможности онлайн и офлайн охватов с таргетом на определенную территорию. В числе инструментов retail media, социальные сети, радиостанция и многое другое. Причем Х5 ориентированы как на крупных рекламодателей, так и на мелких. «Клиент из автосервиса может иметь небольшой бизнес, но его клиенты живут рядом с Пятерочкой у дома, и лучшего места, где прорекламировать свой сервис, он не найдет. При этом он получит возможности таргетированной аудитории», отметил эксперт. В планах Х5 обеспечить возможность рекламодателю самому настроить рекламную компанию без участия специалистов агентства.

Ксения Альховская, руководитель отдела редакторского контента «МВидео-Эльдорадо» рассказала, как компания развивает направление retail media. Она отметила, что retail media помогает показать потребителю, что бренд современный, «что мы понимаем, о чем говорим с людьми». «Мы живем ради отзывов и комментариев», — отметила спикер. По ее словам, retail media компании выдают 160 лонгридов в месяц, не считая новостей. «80 статей плюс новости на одном брендмедиа». Спикер поделилась тонкостями работы с командой: «Я призываю ребят развивать насмотренность. Формат работы студия Энди Уорхола, чтобы все варились в том, что происходит, и все знали, что происходит, чтобы мы обменивались идеями. Мы все коллаборируемся, 20 человек всего контента, предлагаем темы».

Станислав Дюков, head of digital marketing METRO, заявил, что МЕТРО хотел бы активно участвовать на рынке продаж рекламного инвентаря. Для этого копания представляет свои платформы: сайт, приложение, retail media, е-mail, социальные сети, которые дают возможности таргетировать аудиторию, чтобы поставщики могли найти своего клиента. Соцсети компании позволяют рекламодателю интегрировать свой бренд, рассказать о продукте, собрать обратную связь, сделать видео, провести конкурс и многое другое. METRO также дает возможность использовать омникальную рекламную поддержку в своих ТЦ.

Михаил Тарасов, директор департамента по развитию рекламных продуктов розничной сети «Магнит» рассказал, что в фокусе внимания «Магнита» — развитие маркетплейса: «Мы развиваем множество рекламных инструментов для селлеров на маркетплейсе». Вместе с тем эксперт выразил сомнение, что ритейл медиа заменит традиционные каналы: «Мы не заменим полностью наружку, ТВ». В будущем эксперт прогнозирует организацию партнерств и кооперацию крупнейших игроков ритейла в области retail media в связке с инструментами Digital instore.