Loading...

В ходе круглого стола «Цифровая трансформация маркетинга: стратегии привлечения digital покупателей», который прошел 9 октября на форуме ECOM&Retail Week в Москве, эксперты обсудили как автоматизация и искусственный интеллект трансформируют маркетинг, как расставить приоритеты в распределении маркетингового бюджета и ресурсов, как попасть в сердце покупателя и какими средствами задержаться в нем.

Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович», считает, что попасть в сердце клиента можно с помощью коммуникаций. По его словам, сейчас благодатное время для того, чтобы «проникнуть глубоко в мозг клиента». А это, по его мнению, задача маркетинга — воздействовать на мозги дистанционно. «Если увеличить градус воздействия и достичь сверхэмоций, то тогда можно вернее попасть в сознание людей и записаться на их на подкорке», — убежден эксперт. «Выстаивание сервисов и коммуникаций на всем пути позволит заякорить клиента и оставить крючочки, чтобы он покупал у тебя чаще и чаще, потому что ты ведешь его по жизни в той сфере, в которой работает твой бизнес», — считает эксперт.

Василий Большаков, заместитель генерального директора по маркетингу Группы «М.Видео-Эльдорадо», также убежден, что надо комплексно думать о клиенте, о всем его пути. Он рекомендует работать в «текущем контексте»: «С трафиком беда. Лучше не будет, важно сохранять клиентскую базу, которая есть». Для этого важно использовать разные каналы продаж приложение, колл-центр и многое другое.

Дарина Старшинова, директор по стратегическому маркетингу «Лента» обращает внимание на то, что несмотря на рациональность 70 процентов времени, люди все равно принимают решения на основе эмоций. Для покупателя важна скорость, эмоции и постоянство, считает эксперт. «Покупатель ищет островок стабильности, и мы стараемся ему этот островок дать с постоянным уровнем сервиса, наличия товаров, мы зафиксировали цены по системе низкая цена», — поделилась эксперт.

Юлия Мещерякова, директор по маркетингу, HOFF, также уверена, что надо делать фокус на удержании клиента и на создании сверхэмоций: «Эмоции и сверхэмоции будут драйвить любовь аудитории. Мы говорили о понятии love brand. Почему это было безумно важно? Когда человек любит что-то, отключается мозг, клиент готов прощать все ошибки. Если клиент тебя любит, он будет прощать ошибки», — считает эксперт. Еще один важный аспект, по мнению спикера, когда клиент любит, он открыт для тестирования новых продуктов, даже если снижается давление маркетинга, он продолжает доверять.

Денис Марфутин, руководитель подразделения по развитию ecom Яндекс Рекламы, считает стратегией успеха — дифференциацию, когда компания может отстроиться от конкурентов за счет уникальности. «Дифференциация — это единственный способ отстроиться от более дешевых площадок, за счет ассортимента, сервиса и коммуникаций. Тогда будет повод идти к тебе», — убежден эксперт.