В 2025 году российские маркетплейсы и торговые сети сталкиваются с комплексом киберугроз, обусловленных цифровизацией, внедрением новых технологий и геополитическими вызовами. Маркетплейсам и торговым сетям необходимо активно развивать стратегии защиты информации, чтобы справляться с этими угрозами и, что гораздо важнее, наладить постоянное информирование о новых угрозах и мошеннических схемах.
С этими киберугрозами столкнутся маркетплейсы и торговые сети в 2025 году:
Целевые атаки (APT) и вредоносное ПО
Злоумышленники активно эксплуатируют уязвимости ERP-систем, особенно на фоне перехода компаний на отечественное ПО, которое зачастую менее защищено из-за недостаточной зрелости разработки. Это повышает риски утечек данных и нарушения бизнес-процессов.
Фишинг
Распространение фишинговых схем, направленных на обман пользователей и получение их личной информации. Это может привести к утечкам данных и финансовым потерям, а также критичным репутационным потерям, так как напрямую влияет на доверие клиентов, снижает продажи и долю рынка, увеличивает отток покупателей и может привести к долгосрочным финансовым убыткам.
DDoS-атаки
Россия занимает первое место по числу DDoS-атак. В 2024 году зафиксирован рост атак на логистические сервисы, что актуально для маркетплейсов. Также злоумышленники вербуют молодежь для совершения DDoS-атак на тематических каналах, предоставляя им необходимые инструменты для этого.
Угрозы для касс и терминалов оплаты
Умные системы управления складами, датчики и терминалы оплаты становятся мишенями хакеров. Удаленный доступ к IoT-устройствам позволяет злоумышленникам нарушать цепочки поставок или красть данные клиентов.
Атаки через API и облачные сервисы
Интеграция с внешними платформами и облачными решениями повышает риски эксплуатации уязвимостей API. Боты на основе GenAI способны автоматизировать атаки, обходя традиционные системы защиты.
Утечки данных и компрометация KYC
Процедуры «знай своего клиента» (KYC) становятся источником рисков: злоумышленники атакуют базы персональных данных, что критично для маркетплейсов, хранящих информацию о миллионах пользователей. Утечка данных подрывает доверие клиентов к популярному бренду, снижает лояльность и может привести к массовому оттоку пользователей, что критично для ритейла, особенно если конкуренты предлагают более безопасные альтернативы.
На стенде Е2 на 2 этаже выставки компания «Кросс технолоджис» предоставит всем желающим доступ к онлайн-сервису для проверки количества угроз для сайтов и электронных адресов сотрудников.
Регистрация на Форум доступна по ссылке: RETAILWEEK.RU