Модератором сессии выступил Анри Мгебров, руководитель по развитию Еком Дикси.
Федор Вирин, партнер Data Insight: Россия: страна маленьких квартир и мест для хранения. Чем моложе человек, тем меньше он хранит дома. 25-35 лет получают более свежие продукты. Доля тех, кто покупает онлайн — привычный способ покупки еды, продолжает расти. Фокус роста смещается в сторону регионов. Наблюдается рост категории готовой еды особенно у молодежи, развивается конкуренция с ресторанами и кафе. Также наблюдается развитие собственных марок (у вкусвилл, перекрестка и тд). Ритейлеры развивают собственные бренды в разных ценовых категориях.
Станислав Исаев, руководитель группы по развитию бизнеса ритейла Яндекс Еды и Маркет Деливери: q-commerce — ключевой драйвер роста продовольственного E-commerce. Ранее была быстрая доставка — в течение дня, сейчас — в течение 30 минут. Онлайн доставка позволяет закрывать как сценарии экспресс-покупки/докупки, так и покупку большой/малой корзины. Сейчас можно заказать все что угодно через приложение. Разница между ценами онлайн и офлайн нормальна. Крупные ритейлеры имеют такую практику, именно ритейлер устанавливает цену. Общая тенденция — сервис стоит денег, бесплатная доставка также заложена в стоимость.
Алексей Зуев, коммерческий директор СберМаркета: Сбермаркет изначально не хотел ставить экспресс-доставку. Со временем начинают внедрять, так как сам тренд диктует свои условия. В Москве и Питере смотрят больше на время, а в регионах на цену. Сервис стоит денег для сервиса в первую очередь. Засечь от чего ритейлер должен опираться? От чего зависит маржинальность? У нас более 160 тыс ритейлеров. Маржинальность онлайна и офлайна разная, зависит от формата, внутренней маржи, как он развивает свой е-ком (свой или агрегатор. И отсюда разница между онлайн и офлайн). Постаматы: мы тестировали пвз, не самая востребованная услуга, так как сложно обеспечить должное сохранение товара. Например, рыба будет другого качества и другие проблемы хранения.