Loading...
Завершилась экспертная сессия «Российский рынок e-grocery: возможности и ожидания»

Моде­ра­тором сессии выступил Анри Мгебров, руко­во­ди­тель по развитию Еком Дикси.

Федор Вирин, партнер Data Insight: Россия: страна маленьких квартир и мест для хранения. Чем моложе человек, тем меньше он хранит дома. 25-35 лет полу­чают более свежие продукты. Доля тех, кто поку­пает онлайн — привычный способ покупки еды, продол­жает расти. Фокус роста смеща­ется в сторону реги­онов. Наблю­да­ется рост кате­гории готовой еды особенно у моло­дежи, разви­ва­ется конку­ренция с ресто­ра­нами и кафе. Также наблю­да­ется развитие собственных марок (у вкусвилл, пере­крестка и тд). Ритейлеры разви­вают собственные бренды в разных ценовых кате­го­риях.

Стани­слав Исаев, руко­во­ди­тель группы по развитию бизнеса ритейла Яндекс Еды и Маркет Дели­вери: q-commerce — ключевой драйвер роста продо­вольствен­ного E-commerce. Ранее была быстрая доставка — в течение дня, сейчас — в течение 30 минут. Онлайн доставка позво­ляет закры­вать как сценарии экспресс-покупки/докупки, так и покупку большой/малой корзины. Сейчас можно зака­зать все что угодно через прило­жение. Разница между ценами онлайн и офлайн нормальна. Крупные ритейлеры имеют такую прак­тику, именно ритейлер уста­нав­ли­вает цену. Общая тенденция — сервис стоит денег, бесплатная доставка также зало­жена в стои­мость.

Алексей Зуев, коммер­че­ский директор Сбер­Мар­кета: Сбер­маркет изна­чально не хотел ставить экспресс-доставку. Со временем начи­нают внед­рять, так как сам тренд диктует свои условия. В Москве и Питере смотрят больше на время, а в реги­онах на цену. Сервис стоит денег для сервиса в первую очередь. Засечь от чего ритейлер должен опираться? От чего зависит маржи­наль­ность? У нас более 160 тыс ритейлеров. Маржи­наль­ность онлайна и офлайна разная, зависит от формата, внут­ренней маржи, как он разви­вает свой е-ком (свой или агре­гатор. И отсюда разница между онлайн и офлайн). Поста­маты: мы тести­ро­вали пвз, не самая востре­бо­ванная услуга, так как сложно обес­пе­чить должное сохра­нение товара. Например, рыба будет другого каче­ства и другие проблемы хранения.